Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 225 1. Смоделируйте план эвакуации обучающихся своего факультета до цен- трального выхода и запасных выходов из здания. 2. Разработайте инструкции по пожарной безопасности на своем факультете. 3. Предложите свои пункты первичного инструктажа по пожарной безопас- ности для нового лаборанта, который стал недавно работать на кафедре. 4. Смоделируйте комплекс мероприятий по установлению противопожар- ного режима в здании, в котором осуществляется процесс обучения. 5. Составьте модель уголков пожарной безопасности для своего факультета с учетом особенностей его расположения. На практических занятиях по дисциплине «Пожарная безопасность» со сту- дентами обсуждаются реально происходящие пожарные ситуации, связанные с природными или техногенными пожарами, в частности, такими, как: 1. В течении теплого времени года на территории Астраханской области постоянно происходят природные пожары тростниковых крепей. Если вы были свидетелем такого пожара, сообщите, по каким признакам его можно отличить от пожаров другой растительности. Расскажите, какие негативные последствия для людей и окружающей среды имеют тростниковые пожары. Назовите основные способы защиты органов дыхания от смога, образующегося в результате такого пожара. Объясните, какую стратегию поведения должны выбрать водители транспортных средств и пешеходы в условиях плохой видимости. 2. В Астрахани на территории садового товарищества «Факел» произошел крупный пожар, причиной которого стало возгорание сухой травы и камыша. Однако спустя считанные минуты пламя перекинулось на жилые строения. В итоге вместе с растительностью сгорело 14 построек. Общая площадь пожара составила 1,5 тысячи м 2 . На месте происшествия с возгоранием боролись более 60 человек и 24 единицы специальной техники. Расскажите, каким образом можно было избежать пожара, возникшего рядом с садовыми домиками. Назовите, какие действия необходимо было предпринять жителям садового товарищества для тушения пожара на начальной стадии. Сообщите, какой садовый инвентарь необходимо иметь на садовых участках, который мог бы пригодиться для создания заградительных земляных валов или траншей. Студенты выполняют и творческие задания по дисциплине, включающие: 1. Подготовку видеокейсов, отражающих правильный порядок действий человека при различных видах пожаров, правила использования первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты органов дыхания от опасных факторов пожара, приемы оказания первой помощи условно пострадавшим. 2. Изготовление средств наглядной агитации по пожарной безопасности по выбору (аншлаги, баннеры, плакаты, панно, иллюстрации, буклеты, альбомы). Особое внимание на занятиях отводится манипуляциям по оказанию первой помощи условно пострадавшим при пожаре, например: 1. Окажите первую помощь условно пострадавшему, если он получил пере- лом при пожаре. Предложите схемы транспортной иммобилизации пострадав- шего из любой аудитории на своем факультете.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=