Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 221 Т. Ю. Давыдова, Н. В. Савельева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ КАК ФАКТОРА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Аннотация. Рассматриваются вопросы информационной безопасности, влияния негативных факторов воздействия информации на обеспечение социальной стабильно- сти общества, формирования информационной культуры подростков. Ключевые слова: информационная безопасность, патриотизм, информационная культура подростков, образование, формы обучения. Рейтинг социальных опасностей часто задают по статистическим показате- лям и полученным результатам социологических опросов. Среди показателей ка- чества уровня благосостояния и антагонизма общества выделяют уровень обра- зования и доступ к информации. Необходимо учитывать, что в настоящее время информационная безопасность – важнейший компонент национальной, обще- ственной и личной безопасности. Именно образование помогает формировать информационную культуру, духовные ценности личности, патриотизм. Роль пат- риотизма в обеспечении безопасности России является первостепенным элемен- том обеспечения безопасности страны. Патриотизм создает чувство националь- ного единства, ценностей и целей, что необходимо для противостояния современным угрозам. Формирование патриотизма особо важно среди подрост- ков, которые растут в медиа-пространстве. Мощность информационных и телекоммуникационных технологий, средств масс-медиа способна стирать в мире все границы. СМИ – не только носители информации, но и мощный аппарат манипуляционного действия. Средства масс- медиа с их огромным пропагандистским потенциалом можно использовать в по- зитивных или негативных дезинформационных целях. Фильмы, демонстрирую- щие насилие, убийства, действия маньяков и коррупционеров, провоцируют мо- лодежь на реальное воспроизведение увиденного, лишая информацию позитивного смысла. Мало книг, фильмов, показывающих «человека труда», «семьянина». Еще в середине 90-х годов, немецкий социолог Н. Луман, выделил две осо- бенности масс-медиа как системы. Первая – масс-медиа производит реальность общества. Вторая – отбор информации осуществляется через определенную призму редакционной политики и собственных взглядов на те или иные события. Чем шире распространяется информация, особенно созданные образы или имидж благодаря новым технологиям, тем шире становится набор средств, поз- воляющих скрывать истинный смысл.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=