Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 219 срока годности средство обладает свойствами для использования по прямому назначению. Затем обучающиеся работают в парах переменного состава. Класс делится на группы из 5–6 человек. Преподаватель заранее готовит карточки (5–6 видов, соответственно) с описанием средства бытовой химии. На карточке должны быть указаны назначение средства, способ применения, срок годности, условия хра- нения, меры предосторожности. Каждый обучающийся в течение нескольких минут знакомится с содержа- нием своей карточки, после чего пересказывает содержимое партнеру. Состав пар меняется пока все обучающиеся не ознакомятся с содержанием всех карто- чек. Затем группа по выбору показывает пантомиму, как использовать какое- либо средство, а остальные ищут ошибки. Преподаватель должен быть готов к вопросам: Почему нужно использовать именно 2 колпачка средства на 5 л воды? Что будет, если налить 3? Почему средством для мытья полов нельзя мыть варочные панели? И т. д. К средствам бытовой химии относятся и средства для уничтожения насеко- мых в доме (мух, комаров, тараканов, муравьев, моли) – ядохимикаты. Соблю- дать правила обращения с ядохимикатами особенно важно. Обучающиеся должны усвоить и довести до родителей закон физико-химического единства всего живого [3]. Яд для одного живого организма – яд для всех живых организ- мов. Отличаются только дозы. Например, из-за возможности превышения без- опасной для домашних животных и человека концентрации паров фумитокса в воздухе помещения нельзя использовать фумитоксы в помещении, объем кото- рого меньше указанного в правилах применения фумитокса. Маленьких домаш- них животных из помещения, где работает фумитокс, лучше вынести. Для закрепления изученного материала обучающимся можно предложить разноуровневые задания. Задание на оценку «три». Миша пришел из школы и увидел мамину записку, в которой она попросила вымыть пол на кухне. Миша налил в ведро воду и «на глаз» добавил моющее средство для мытья полов. Какую ошибку совершил Миша? Задание на оценку «четыре». Задание, аналогичное заданию на оценку «три», и дополнительный вопрос: «К каким последствиям могла привести Ми- шина ошибка?» Задание на оценку «пять». Задание, аналогичное заданию «на четыре» и до- полнительный вопрос: «У Миши дома есть несколько средств для мытья полов. Как проверить, выбрал ли он нужное?» На этапе рефлексии обучающиеся обязательно должны для себя отметить, что узнали, как важно разобрать правила использования средств бытовой химии перед тем, как начать их применять. Личностные результаты урока должны включать, в том числе формирова- ние умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности лично- сти, общества; формирование осознанного и ответственного отношения к личной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=