Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 218 А. Ф. Гордова Академия гражданской защиты МЧС России им. генерал-лейтенанта Д. И. Михайлика (Химки, Россия) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация. В работе рассмотрен пример организации коллективного способа обучения на уроке по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР) в рамках изучения модуля 4 «Безопасность в быту». Предложены разноуровне- вые задания. Указаны личностные, метапредметные и предметные ожидаемые резуль- таты урока. Ключевые слова: коллективный способ обучения, безопасность жизнедеятельно- сти, средства бытовой химии. Формирование универсальных учебных действий (УУД) – задача, которую ставит перед учителем Федеральный государственный образовательный стан- дарт (ФГОС) основного общего образования. Программа формирования УУД должна обеспечивать, в том числе формирование опыта применения универсаль- ных учебных действий в жизненных ситуациях и готовности к решению практи- ческих задач. Формированию УУД во многом способствует коллективный спо- соб обучения [1]. В данной работе рассмотрен пример организации коллективного способа обучения – работы в парах переменного состава – на уроке по учебному пред- мету «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР) в рамках изучения мо- дуля 4 «Безопасность в быту» [2]. В начале урока преподаватель дает вводную информацию о том, что ис- пользовать средства бытовой химии (чистящие, моющие средства, лаки, краски, средства для уничтожения насекомых) можно только по прямому назначению, только так, как написано в способе применения, только до истечения срока год- ности и только при соблюдении правил хранения. Например, средством для чистки варочных панелей и духовых шкафов нельзя мыть посуду, а краской для наружных работ нельзя красить сырой подвал. После примеров того, как ненужно поступать, преподаватель должен быть готов к вопросам: «Почему так важно действовать по инструкции?» Отвечая на такой вопрос, преподаватель рассказывает о том, что составные части средства бытовой химии после истечения срока годности начинают разла- гаться. Продукты разложения могут взаимодействовать между собой. И сами продукты разложения составных частей средства, и образующиеся при их взаи- модействии соединения, могут быть токсичны. Кроме того, только в пределах
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=