Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 21 время на подготовку сценариев и материалов к урокам, например, при исполь- зовании генерации картинок и презентационных шаблонов, написания простых кодов для мини игр и так далее. Геймификация обучения является примером современной технологии в об- разовании, которая благодаря внедрению в педагогическую деятельность повы- шает качество образования и эффективность получаемых знаний, а также явля- ется еще более успешной с применением цифровых ресурсов. Помимо стандартных игровых упражнений, которые ранее могли использовать педагоги, например решения ребусов или кроссвордов, проведения деловых или ролевых игр, нынешние годы позволяют внедрять в обучения цифровые устройства, начи- ная от компьютера, прожектора и интерактивных досок, заканчивая обычными мобильными устройствами учеников. Цифровые устройства позволяют исполь- зовать больше образовательного материала, упрощать его форму и делать интер- активным. Так, в образовательном процессе можно применять QR-коды, которые представляют собой URL-ссылку на интерактивный образовательный контент. Данная технология также может рассматриваться как дополнение к игровому подходу в образовании, например, отсылать на правила игры и дополнительную информацию. Также QR-код может ссылать на образовательный контент с наглядными примерами. В условиях образовательной среды, где важной составляющей педагогиче- ского процесса становятся упражнения и игры, которые созданы и применяются в электронном, можно выделить примечательные онлайн-сервисы, такие как «LearningApps», «Удоба», «Wordwall». Данные платформы позволяют разнооб- разить учебную деятельность, вводя такие активности как, квизы, викторины «кто хочет стать миллионером», создание карточек, кроссвордов, таблиц, упраж- нений с заполеннием слов, соотношением картинок и определений данный ин- терактив подразумевает применение шаблонов, для дальнейшей индивидуализа- ции работ, которыми можно поделить как онлайн по ссылке, так и представит классу на уроке. Подводя итог, можно отметить то, что сфера образования в современных реалиях, педагоги постепенно внедряют в традиционную систему обучения все более новые и полезные инновации, создавая индивидуальный характер обуче- ния, а также делая его увлекательным для обучающихся. Игровые технологии являются результативным и увлекательным способом организации образова- тельной деятельности, на всех уровнях образовательного процесса. Эпоха циф- ровизации, в современном мире предполагает, что педагог может использовать более интерактивные и мотивирующие для обучающихся подходы. С каждым годом геймификация выходит на новый уровень развития, позволяя создавать интерактивные упражнения, с использованием, как и обычных программ и кон- структоров интерактивных заданий, так и простых в использовании и ярких для детей визуальных языков программирования, что позволяет обеспечить эффек- тивный, увлекательный для обучающихся образовательный процесс.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=