Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 206 А. Н. Шишкин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) РОЛЬ РЕБРЕНДИНГА В РАЗВИТИИ КОМПАНИЙ Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, касающиеся необходимости формирования бренда компании. Рассматриваются факторы, способствующие форми- рованию системы ребрендинга в компаниях, с целью улучшения их конкурентных по- зиций. Проводится анализ причин ребрендинга и стадии развития компании, на кото- рой необходимо формировать систему ребрендинга. Ключевые слова: развитие компании, бренд, ребрендинг, жизненный цикл бренда. Наличие конкуренции на рынке товаров и услуг приводит в действия различ- ные механизмы деятельности предприятий и организаций, направленные на борьбу за долю рынка. При выходе на рынок может получиться такая ситуация, когда организация сама того не понимая превращает свое название или опреде- ленный логотип в бренд. Так как внешняя среда динамично развивается то в лю- бой момент времени каждый из игроков на рынке может при определенных сло- жившихся условиях предложить такие товары или услуги, которые в силу различных обстоятельств будут решать важную социальную проблему в обще- стве. Следовательно, произойдет формирование бренда, которое впоследствии необходимо поддерживать различными способами, которые предлагает стратеги- ческий маркетинг и стратегический менеджмент. Так как конкуренция со време- нем имеет тенденцию к ожесточению, то необходимо постоянно формировать по- литику и общую стратегию для любой организации, даже случайно вышедшей на рынок, в области развития и подержания её бренда на топовых позициях. Исходя из того, что у организации есть свой жизненный цикл, можно сделать предполо- жение, что и у бренда есть свой жизненный цикл. Т. е. когда по каким-то причинам организации удается закрепиться на рынке, занять достаточно большую его долю и сформировать положительный имидж среди потребителей, она не становиться автоматически конкурентоспособной в долгосрочной перспективе. В силу невозможности дальнейшего развития на рынках бренд переходит к своей следующей стадии – старение. В данном случае конкуренты достаточно близко подходят к высоким результатам по работе с рынком и начинают поти- хоньку оттеснять компанию, имеющую на данном рынке уже устоявшиеся пози- ции. Бренд начинает терять свои позиции. Это проявляется в потере ряда клиент- ской базы что в конечно итоге влияет на экономическую составляющую в деятельности организации [3]. Именно на данной стадии необходимо задуматься о переходе бренда в новое качество. Данная стадия жизненного цикла называется – модернизацией бренда
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=