Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 20 В. С. Глущенко Южный Федеральный университет (Ростов-на-Дону, Россия) ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТРУДА Аннотация. Данное исследование рассматривает роль и значение цифровизации как тенденции и геймификации как метода образовательного процесса. Раскрывается процесс активного проникновения цифровых технологий в педагогический процесс, их роль в развитии игровых технологий как педагогического метода. Ключевые слова: урок труда, геймификация, цифровизация, методы обучения. Использование цифровых технологий, в современных реалиях образова- тельного процесса становится актуальным, ввиду современного уклада повсе- дневной, образовательной и профессиональной сфер жизни учеников и педаго- гов. Применение цифровых технологий на уроках труда становится все более популярно. Так, при рассмотрении федеральной рабочей программы по пред- мету труд (технология) 5–9 класс, можно сделать вывод, что значительная часть модулей требует использования цифровых технологий для обучения. Такие ин- вариантные модули как, «Компьютерная графика. Черчение», «3D-моделирова- ние, прототипирование, макетирование», «Робототехника», включают в себя ак- тивное применение цифровизации, посредствам использования школьниками компьютерных программ для реализации творческих способностей и воплоще- ния будущих проектов. «Цифровизация – еще один важный комплексный процесс преобразований всех сфер общественной жизни под влиянием технологического прогресса» [1, с. 146]. Из данного высказывания можно сделать вывод, что цифровизация, явля- ясь одной из тенденций современного образования не только оказывает свое вли- яние на образовательный процесс, но и затрагивает все сферы современной жизни. Так, развитие современной методики педагогического процесса нераз- рывно связана с активным проникновением в жизнь педагогов и учащихся циф- ровых технологий. В эпоху цифровизации, в современном мире педагог может использовать различные интерактивные подходы в образовании, которые могут включать сервисы для создания интерактивных упражнений и игр, применение дополненной реальности, использование простых языков программирования, для создания яркого и в то же время познавательного образовательного кон- тента. Помимо вышеперечисленных возможностей для создания цифрового контента в последние годы все большую популярность приобретает искус- ственный интеллект, с помощью которого можно дополнять и интерактивно разнообразить образовательный процесс. Искусственный интеллект сокращает
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=