Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 199 вопросы можно судить о степени самоконтроля студента, представляющего фрагмент урока. Практически всем удается провести фрагмент урока в отведен- ное время. Подведение итогов экзамена. Оценка ответа каждого студента на демон- страционном экзамене осуществляется на основе сформированной системы кри- териев и показателей, которые известны студентам. Ожидается, что на экзамене студенты должны продемонстрировать: А) психолого-педагогическую грамотность : вовлекать обучающихся в процесс целеполагания (Следует отметить, что во время экзамена сложно оце- нить способность студентов создавать условия для достижения обучающимися предметных, личностных и метапредметных образовательных результатов, а также стимулировать развитие у них рефлексивных умений.); Б) коммуникативно-цифровую грамотность : студенты демонстрируют навыки коммуникации в соответствии с языковыми нормами русского языка, умения разрабатывать и использовать цифровые учебные материалы; применяют современные информационно-коммуникационные образовательные технологии; создают благоприятную атмосферу в процессе демонстрации фрагмента урока; В) сформированность профессиональных компетенций : предметной грамотности : экзаменуемые демонстрируют знание эконо- мики в пределах требований ФГОС и ООП СОО, способность грамотно исполь- зовать понятия и термины, сведения из истории экономики, информацию о со- временных достижениях экономической теории и прикладной экономики; отдельным студентам удается реализовать межпредметные связи экономики и других дисциплин; методической грамотности : экзаменуемые показывают умения отбирать содержание, методы и средства обучения, развития и воспитания обучающихся в соответствии с поставленными целями урока (Сложнее продемонстрировать в отведенное время способность использовать различные организационные формы обучения: фронтальную, групповую, индивидуальную, парную (чаще всего студентами организуется фронтальная работа), – а также осуществить объ- ективное оценивание образовательных результатов обучающихся с использова- нием различных методов и средств контроля.). Вывод. На демонстрационном экзамене по методике обучения экономике студенты показывают готовность применять полученные на аудиторных заня- тиях и в процессе самостоятельной работы знания и умения проектировать и про- водить учебные занятия по экономике. Следует отметить, что некоторые сту- денты, не проявлявшие активности на аудиторных занятиях, показывают на экзамене способность грамотно планировать и проводить интересные уроки. Таким образом, демонстрационный экзамен, как показывает опыт, может служить формой контроля и оценки готовности студентов к профессиональной педагогической деятельности. В то же время он позволяет выявить возможные направления его совершенствования.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=