Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 197 Т. А. Куликова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКЕ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация. В статье описан опыт проведения демонстрационного экзамена по методике обучения экономике, показана его возможность служить формой контроля и оценки готовности студентов к профессиональной педагогической деятельности. Ключевые слова: демонстрационный экзамен, готовность студентов к педагоги- ческой деятельности. Одной из задач, стоящих перед отечественной системой высшего педагоги- ческого образования, является повышение качества подготовки выпускников, предусматривающее кроме прочих мер совершенствование методов оценки их готовности к профессиональной педагогической деятельности. Решить эту за- дачу возможно с помощью демонстрационного экзамена, позволяющего усилить связи процесса обучения с будущей профессиональной деятельностью выпуск- ников и более полно учесть требования системы образования к учителю. Первый демонстрационный экзамен в Российской Федерации состоялся в 2017 году и с тех пор прочно вошел в практику промежуточной и Государствен- ной итоговой аттестации студентов организаций среднего профессионального и высшего образования. Демонстрационный экзамен – это форма аттестации студентов и выпускни- ков с участием независимых экспертов (представителей организаций-работода- телей), позволяющая выявлять и оценивать уровень сформированности готовно- сти студентов к осуществлению профессиональной деятельности [1, 2]. Для студентов педагогического университета, обучающихся по направле- ниям бакалавриата, представляется целесообразным проведение промежуточной аттестации в форме демонстрационного экзамена по психолого-педагогическим дисциплинам, в том числе по методике обучения экономике. Такой опыт есть в нашем университете. На каждом этапе подготовки и проведения экзамена имеется возможность оценивать элементы готовности студентов к педагогической деятельности. Подготовка к экзамену. О форме проведения промежуточной аттестации по методике обучения экономике студенты узнают на первой лекции по этой дисциплине, то есть в самом начале семестра. За месяц до проведения экза- мена группе предлагаются на выбор темы уроков по экономике базового

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=