Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 196 Введение в название дисциплины понятия “культура” добавляет в исследо- вание экономики и экономических действий человека ценностный смысл, вклю- чающий не только следование материальным выгодам, но и осознание ответ- ственности перед другими субъектами, обществом и государством. Поэтому экономические объекты изучаются с привлечением других дисциплин, в том числе, такой дисциплины как «Право» [3, 5]. Правовые дисциплины всегда играют важную роль в образовании любого уровня. Право задает рамки поведения человека [4]. Для экономического субъекта чрезвычайно важно знать юридические законы, так как нарушение границ приво- дит к санкциям, которые создают дополнительные издержки у экономических субъектов. Право является внешним фактором, сдерживающим экономических субъектов от нарушения закона. Поэтому обучающимся необходимо научиться разбираться в законах, так как культурный человек, это человек знающий. Отметим, что не только внешние ограничения влияют на выбор человека, но и внутренние убеждения, духовные ценности, культура также определяют по- ведение людей. Поэтому междисциплинарный подход помогает изучать актуаль- ные проблемы, связанные с безопасным поведением человека. Потенциал применения междисциплинарного подхода при реализации дис- циплины ЭиФК включает в себя: во-первых, возможность исследовать актуальные объекты системно, с при- менением не только разных точек зрения в рамках одной предметной области, но и с привлечением других наук; во-вторых, методологический потенциал позволяет расширить инстру- менты исследования изучаемых объектов; в-третьих, междисциплинарность позволяет открывать новые проблемы ис- следования, возникающие на стыке наук. Перечисленные возможности междисциплинарного подхода повышают ин- терес к дисциплине. Выводы. Таким образом, применение междисциплинарного подхода при реали- зации образовательных программ сохраняет свою актуальность. Междисциплинар- ный подход позволяет комплексно изучать вопросы экономической и финансовой культуры, применяя теоретические и методологические достижения разных наук. Литература 1. Андронович С. А. Государственное регулирование экономики : учеб.-ме- тод. пособие. Вологда : Вологодский гос. ун-т, 2023. 2. Моронова О. Г. Экономическая безопасность региона : практикум. Во- логда : Вологодский гос. ун-т, 2024. 3. Петракова С. А. Введение в теорию государства и права : учеб. пособие. Вологда : Вологодский гос. ун-т, 2019. 4. Петракова С. А. Основы методологии теории государства и права : учеб. пособие. Вологда : Вологодский гос. ун-т, 2019. 5. Петракова С. А. Конституционное право : учеб.-метод. пособие. Вологда : Вологодский гос. ун-т, 2022.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=