Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 195 Е. В. Крылова Вологодский государственный университет (Вологда, Россия) ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА» Аннотация. В работе дано определение междисциплинарного подхода и его роли в процессе преподавания учебных дисциплин. Рассмотрен потенциал дисциплины «Право» для реализации дисциплины «Экономическая и финансовая культура». Изу- чен потенциал применения междисциплинарного подхода при реализации дисциплины «Экономическая и финансовая культура». Ключевые слова: междисциплинарный подход, право, экономическая культура. финансовая культура. Актуальность. На сегодняшний день в учебные планы всех направлений подготовки включена дисциплина «Экономическая и финансовая культура» (да- лее – ЭиФК). Реализация данной дисциплины базируется на междисциплинар- ном подходе и требует формирования нового понимания устройства экономиче- ского пространства, принципов взаимодействия экономических субъектов, мотивов и ценностей, влияющих на экономический выбор людей. Поэтому пред- ставленная тема, безусловно, актуальна. Цель и задачи исследования. Рассмотреть потенциал междисциплинарного подхода в процессе реализации дисциплины ЭиФК. Для достижения цели, во- первых, необходимо дать определение междисциплинарного подхода; во-вто- рых, рассмотреть потенциал права для реализации ЭиФК; в-третьих, изучить по- тенциал применения междисциплинарного подхода при реализации дисциплины ЭиФК. Теоретическая и методологическая база. Теоретической базой являются учебно-методические разработки, включающие в себя анализ методологического подхода [1, 2]. Методологической базой является междисциплинарный подход. Результаты. Междисциплинарный подход предполагает применение теоре- тических и методологических достижений разных наук для исследования опре- деленной проблемы. При изучении ЭиФК данный подход помогает понять мно- гообразие факторов, влияющих на поведение человека. Например, при изучаемой ранее дисциплины «Экономика», анализ поведения экономического субъекта базировался на неоклассическом подходе «Homo economicus», предпо- лагающем выбор наиболее выгодной альтернативы. Причем выгода - это вели- чина измеримая, т.е. носит сугубо материальный характер. Моральная сторона максимизации выгоды оставалась за рамками теории.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=