Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 189 А. Ю. Кальянов, Д. Л. Соколова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА СФЕРУ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. В статье рассмотрено двойственное воздействие искусственного ин- теллекта (ИИ) на образование как с положительной, так и отрицательной точек зрения. Проведен анализ его влияния на рост эффективности обучения, исследованы риски, связанные с его применением в образовательном процессе. Ключевые слова: учебный процесс, образование, искусственный интеллект, пер- сонализация обучения, дегуманизация образования, современные образовательные си- стемы, интерактивные образовательные ресурсы. В настоящее время, когда технологии стремительно развиваются, искус- ственный интеллект (ИИ) стал не просто научной фантастикой, а превратился в инструмент, который активно видоизменяет основные сферы человеческой де- ятельности. Одной из сфер, на которые ИИ оказывает значительное влияние яв- ляется образование. Несмотря на то, что ИИ представляет собой инструмент, способный улуч- шить процесс образования, его влияние может негативно отразиться на его каче- стве и результатах. В последние годы тема развития и влияния ИИ и нейросетей приобретает все большую значимость, стимулируя заинтересованность общества. Из-за стре- мительного развития этих технологий традиционные образовательные системы не успевают адаптироваться, поэтому педагогические подходы, методы оценки знаний и содержание учебных программ устаревают. Также, поскольку пандемия COVID-19 ускорила цифровизацию образования, выявились потенциал техноло- гий и их ограничения, что актуализирует проблему изучения роли ИИ в сфере образования. Искусственный интеллект (ИИ) – это направление науки, которое занима- ется разработкой компьютерных систем, способных выполнять задачи, свой- ственные человеческому интеллекту. Сюда входит анализ данных, распознава- ние образов, обработка текстов и запросов, сформулированных естественным языком, обучение на потоках данных и принятие решений [1]. Современные образовательные системы сталкиваются с вызовами, кото- рые сложно решить традиционными методами: растущее разнообразие по- требностей учащихся, нехватка ресурсов и необходимость адаптации к быстро меняющемуся рынку труда. ИИ предлагает решения, способные анализиро- вать большие данные, прогнозировать успеваемость учащегося и создавать

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=