Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 177 – подготовка достаточного количества специалистов, владеющих цифро- выми технологиями; – осознание необходимости радикальной перестройки бизнес-моделей и управленческих программ, в том числе в сфере образования; – контроль и оптимизация деятельности корпоративных структур со сто- роны государственных органов; – повышение уровня информационной (цифровой) грамотности населения, в том числе в вопросах экономической безопасности. Для решения этих вопросов необходимо развитие цифровой инфраструк- туры, распространение цифровых технологий в учебные и управленческие про- цессы учебных заведений , осуществляющих подготовку высококвалифициро- ванных кадров для цифровой экономики как одного из приоритетных направлений в сфере образования [1]. В подготовке специалистов можно активно использовать онлайн курсы, ко- торые дают возможность обучающимся осваивать профессиональную подго- товку с позиции индивидуально-дифференцированного подхода, в своем инди- видуальном темпе, что позволяет в том числе создать инклюзивную среду для студентов с ограниченными возможностями по здоровью. Среди цифровых образовательных проектов в настоящее время успешно ре- ализуются: – «Цифровые профессии». Данный проект адресован для граждан РФ со средним профессиональным или высшим образованием с целью получить пере- подготовку по IT-специальности. Образовательные программы предоставляют популярные учебные заведения и лидеры EdTech-рынка, а государство оплачи- вает 50 % стоимости обучения. – «Цифровые кафедры». Этот проект дает возможность студентам получить дополнительную квалификацию в сфере IT параллельно с основной специально- стью, не связанной с цифровой средой [2]. – Data Culture. В рамках проекта студенты осваивают цифровую грамот- ность, учатся программировать и работать с данными, на ряде направлений по- гружаются в методы машинного обучения и искусственного интеллекта. Рабочие программы онлайн курсов адаптируются для теоретического и практического обучения с использованием цифрового образовательного кон- тента, видео материалов, мастер классов, тренингов, заданий для самостоятель- ной работы, тестов, решением ситуационных задач, кейсов, проектов научно-ис- следовательской и социальной направленности, охватывающих различные сферы экономики региона, с использованием цифровых технологий для оценоч- ных средств. Задача – развить практические навыки, соответствующие современ- ным требованиям рынка труда. Цифровизация затрагивает не только образовательный процесс, но и системы управления обучением, его организационные аспекты, такие как выполнение зада- ний в специальной электронной среде, электронные журналы успеваемости, возмож- ности для дистанционного общения между обучающимися и преподавателями, ви- део консультации; доступы к медиа ресурсам, информационным системам,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=