Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 17 Новейшим направлением применения автоматизации служит использова- ние искусственного интеллекта в различных областях науки. Машинное обуче- ние позволяет решать сложные задачи, такие как выявление закономерностей, прогнозирование и оптимизации некоторых параметров систем. Данное направ- ление позволяет прибегать к решению глобальных задач, но зачастую использо- вание искусственного интеллекта при решении новой задачи требует внесение корректировок с целью исключения ошибок. На практике применение методов цифрового исследования объекта может соче- таться с классическими технологиями исследования. В исследовательских работах не всегда возможно поручить «машине» выполнение эксперимента, так как имеющийся практический опыт у исследователя позволит скорректировать ход эксперимента. В тот же момент при испытании на нагрузку образца человек не всегда может оказать одинаковое усилие, что приводит к появлению некоторой погрешности в измерении. Коррозионные процессы нередко приводят к катастрофическим послед- ствиям. Зачастую недостаточно стойкие материалы конструкции, особенно в ме- стах соединения деталей испытывают различного рода воздействие [1, с. 75–84]. В свою очередь корозионно активная среда ускоряет процессы разрушения ма- териала, что приводит к более быстрому износу деталей, частей и механизмов. Классическое представление подобной среды можно описать как кислые рас- творы, в реакции с которой атомы металла «выделяются» в раствор в виде ионов. Для уменьшения протекающего процесса коррозии в сам металл добавля- ются легирующие элементы, а иногда проводится дополнительная защита путем нанесения в несколько микрометров слоя защитного покрытия металла. Изучение влияния различных сред на металлические изделия является од- ной из важных характеристик при расчете прочности конструкции. Коррози- онно-активная среда в совокупности с проложенной нагрузкой оказывает разру- шающие воздействие на материал, что приводит к разрушению конструкции. Основной момент при изучении процессов коррозии является рассмотрение образцов при увеличении, с конспектированием полученного результата в виде изображения. Это позволяет наглядно продемонстрировать последствия в ре- зультате контакта с материалом, а также становится возможным обсуждение с вовлечением студентов в дискуссию и формулирование вывода об изучаемом объекте. Возможность студентов подробно рассмотреть изучаемый объект при увеличении побуждает у них познавательную активность, что в целом позволяет охватить большое число, в отличии от классического подхода, констатирующего получение результатов эксперимента. Задача по вовлечению всех обучающихся в экспериментальную работу при проведении лабораторного практикума может быть достигнуто путем разделе- ния их на группы. Каждая группа студентов, в рамках одного занятия выполняет индивидуальное задание, результаты которого объединяются в общий проект. Тем самым достигаются две цели: первая – вовлечение всех обучающихся в прак- тикум, посредством получения определённой задачи, вторая – выполнение боль- шого числа экспериментальных работ, позволяющих сделать вывод о характери- стики изучаемого явления или процесса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=