Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 149 2. Повышение качества образования (обеспечение современной матери- ально-технической базы, создание отечественного оборудования и программ- ного обеспечения, необходимого для успешного образовательного процесса, ду- ального образования). Решение этого вопроса актуально и для IT-образования, и для медицинского образования (недостаточное количество современных тре- нажеров и диагностических систем, проблемы с поставками лабораторного обо- рудования), и для многих других направлений. 3. Выстраивание международного сотрудничества в современных условиях (создание национальных научных индексов взамен Scopus и Web of Science, раз- витие собственных электронных библиотек и образовательных ресурсов; пере- ориентация на страны БРИКС и СНГ, развитие сетевых университетов (напри- мер, Университет ШОС, создание альтернативных систем признания дипломов). 4. Развитие и внедрение новых форм обучения, таких как онлайн-образование (актуальность подтверждается ростом рынка в этой сфере на 40 % в 2023 году). 5. Решение проблем трансформации рынка труда (дисбаланс между спросом и предложением специалистов; рост значения корпоративного обучения; изме- нение требований работодателей к компетенциям выпускников). Таким образом, международные санкции оказали серьезное влияние на об- разовательную систему России. Для предотвращения стагнации сегодня, сохра- нения и развития системы высшего образования в дальнейшем, необходимы сов- местные усилия или, как сейчас говорят, социальное взаимодействие, государства, высших учебных заведений и бизнеса. Только так можно обеспе- чить доступность и качество высшего образования в будущем. Подготовка высо- коквалифицированных кадров – важнейшее условие для устойчивого развития страны. И российская образовательная система может адаптироваться к новым условиям, если будут приняты своевременные и эффективные меры всех заинте- ресованных сторон. Литература 1. История санкционной политики: номинальные цели и реальные послед- ствия // Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ). 2022. 26 апреля. URL: https:// rapsinews.ru/incident_publication/20220426/307911006.html (дата обращения: 28.04. 2025). 2. Казимирова И. С., Кузнецова В. В., Соколова Е. И., Тарарина Л. И. Пер- спективы развития высшего образования Российской Федерации в условиях санкционных рисков // Экономические науки. 2023. № 221. С. 146–149. 3. Государственная программа поддержки вузов в условиях санкций. 2023 // Ми- нистерство науки и высшего образования РФ. URL: https://minobrnauki.gov.ru (дата обращения: 28.04.2025).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=