Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 148 М. В. Быкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНЫХ САНКЦИЙ Аннотация. В статье рассмотрены проблемы влияния международных санкций на современную образовательную систему России. Проанализированы меры, предпри- нимаемые правительством Российской Федерации для адаптации системы образования к новым условиям. Ключевые слова: международные санкции, высшее образование, кризис финан- сирования, качество образования, международное сотрудничество, конкурентоспособ- ность российского образования, государственная поддержка. Начиная с 2014 года международные санкции оказывают существенное вли- яние на различные сферы жизни нашей страны, включая экономику, политику, образование и т. д. Наиболее значительно, в данном случае, пострадала именно система образования. Поскольку санкции привели к сокращению финансирова- ния, ухудшению материально-технической базы и, как следствие, к снижению числа образовательных учреждений, что, несомненно, создает дополнительные трудности для абитуриентов, как в вопросах поступления, так и в возможности получить качественное бесплатное образование [3]. Сегодня многие высшие учебные заведения вынуждены пойти на непопу- лярные меры и сокращать преподавательский состав. Снижается общее количе- ство образовательных программ, откладывается закупка нового оборудования. Принятые, рядом европейских государств, документы об ограничении междуна- родного сотрудничества с РФ, лишили российских студентов возможности участвовать в программах обмена, и сделали зарубежное образование практиче- ски недоступным. Что не могло не повлиять на увеличение конкуренции за ме- ста в российских вузах [2]. Учитывая создавшуюся ситуацию, правительство было вынуждено пере- смотреть текущее финансирование, создать специальные фонды поддержки вузов и основной упор сделать на отечественные инновационные технологии. Однако, для решения данной проблемы необходимы более масштабные дей- ствия [1]. Т. е., в настоящее время, назрела объективная необходимость решения таких важнейших вопросов, как: 1. Восстановление в полном объеме финансирование всех ступеней образо- вания (по данным Министерства науки и высшего образования РФ, в 2022–2024 годах бюджетные ассигнования на образование сократились на 18–22 %);

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=