Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 136 Выбор респондентами первых трёх характеристик явления «патриотизм» свидетельствует об их склонности к эмоционально-возвышенному отношению к нему, не увязанному с политикой. Две последние в ранжировании характери- стики патриотизма свидетельствуют об осознанности связи данного явления с благосостоянием страны. При решении комплексной задачи патриотического воспитания обучаю- щихся в качестве методологического основания данного процесса нами был вы- бран конвергентный подход, предполагающий проецирование закономерностей организации и реализации педагогического процесса на закономерности органи- зации и реализации производственно-технологического процесса для обнаруже- ния условий по их интеграции. При этом мы руководствовались мнением исследователей, что синергетическое качество интеграции способствует форми- рованию их единства [7, с. 22]. Соответственно, конвергентный подход мы трактуем как совокупность принципов, обеспечивающих стимулирование процесса формирования патрио- тизма у студентов в процессе обучения их технологии обработки швейных изде- лий за счет эффекта синергии, который возникает в результате совпадения задач педагогического и производственного процессов. Психолого-педагогические условия направленного на патриотическое вос- питание образовательного процесса по специальным дисциплинам, сконструи- рованные в логике конвергентного подхода, соответствуют нормам образова- тельного процесса, специфике содержания учебных дисциплин, нормам взаимодействия преподавателя и студентов. Руководствуясь мнением исследователей относительно того, что присвое- ние ценности происходит только в процессе активной деятельности [8, с.47], мы считаем, что реализуемая студентами трудовая деятельность технологиче- ской направленности, способствует формированию патриотизма при условии активного вовлечения студентов в учебную деятельность практической направ- ленности и высокой доли их самостоятельности в этой деятельности.. В про- цессе обучения технологии обработки швейных изделий между педагогами и студентами происходит интенсивный обмен социальным опытом. В содержа- ние этой учебной дисциплины специального цикла мы включили элементы национальной культуры, белорусских народных промыслов и ремесел. Патрио- тизм вырастает из уважения к своему народу и гордости за его достижения, которые возникают через использования в собственной практической деятель- ности его интеллектуальных и материальных достижений. Поэтому нами было акцентировано внимание на использовании при обучении студентов продукции белорусских предприятий текстильной промышленности: ОАО «Баранович- ское производственное хлопчатобумажное объединение» (Блакiт); ОАО «Кам- воль», г. Минск; ОАО «Моготекс»; ОАО «Оршанский льнокомбинат»; ОАО «Минский экспериментально-фурнитурный завод»; ООО «Омега Текс», г. Кобрин; ОАО «СветлогорскХимволокно»; СП ООО «Аллегри Бела», г. Брест; ОАО «БЕЛФА», г. Жлобин; ОАО «Гронитекс», г. Гродно; ОАО «Лента», г. Моги- лев и ряда других.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=