Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 135 А. Г. Лукашенко считает патриотизм объединяющей всех граждан белорус- ской идеей, которая выражается в готовности беречь свое наследие. Мы со- гласны с его мнением, что «… эти чувства не передаются на генетическом уровне. Их нужно формировать через интерес к истории и культуре своего народа» [6]. Патриотизм, отражая совокупность социальных и нравственных норм кон- кретного общества, составляет необходимое условие дальнейшего прогрессив- ного развития страны, государства [4, с.166–167]. В этой связи, согласно данным Белорусского института стратегических ис- следований, воспитание гражданственности и патриотизма является одной из краеугольных задач современного образовательного учреждения. Его основой является формирование у молодежи высокого патриотического сознания, готов- ности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, успешность в выполнении гражданских обязанностей в мирное и военное время [1]. Являясь приоритетным направлением образовательной политики РБ, цели и задачи патриотического воспитания молодежи на государственном уровне за- креплены в нормативно-правовых документах. В них подчеркнута целенаправ- ленность данного процесса и отражение в нем совокупности интересов личности, общества и государства. Назначение патриотического воспитания в учреждениях образования определено в обеспечении успешной осознанной социализации лич- ности в современном обществе на основе интеграции личных, национальных и межнациональных интересов. Целями патриотического воспитания являются формирование у граждан патриотизма, развитие у них высокой социальной ак- тивности, гражданской ответственности и дисциплинированности, способности проявить себя в укреплении и защите государства, обеспечении его жизненно важных интересов и устойчивого развития [5]. Для выявления сущностного понимания явления «патриотизм» нами был осуществлён на платформе Google опрос, в качестве респондентов которого вы- ступили будущие учителя обслуживающего труда и изобразительного искусства двух вузов нашей страны: Барановичского государственного университета и Мо- зырского государственного педагогического университета имени И. П. Шамя- кина – всего 106 человек. На начало учебного года по результатам опроса, в ко- тором предлагалось выбрать не более пяти позиций из десяти характеристик, субъективное понимание студентами явления «патриотизм» представляется сле- дующей иерархией: любовь к Родине (родной стране, её народу) – 54,7 % (56 чел.); уважение к истории родной страны, её языку – 42,5 % (45 чел.); привязанность к родной культуре, её традициям и обычаям – 41,5 % (44 чел.); гордость за достижения своей страны – 32,1 % (34 чел.); готовность жить и работать только в Беларуси – 30,2 % (32 чел.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=