Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 13 структуру, включает в себя представления о технологической картине мира, сред- ствах преобразования деятельности, влияет на внутреннее (духовное) развитие, на развитие способности к анализу профессиональной деятельности и соотноше- нию себя с миром труда и профессий, воздействует на личность через мотиваци- онную, познавательную сферы. Процесс формирования технического мышления у будущих учителей тех- нологии будет эффективнее если на занятиях по техническим дисциплинам, например по инженерной графике, применять элементы педагогического ди- зайна. Педагогический дизайн – это систематизированный подход к созданию образовательных решений, в котором используются педагогические принципы и теории для обеспечения высокого качества обучения. Инструментами педаго- гического дизайна являются: цифровая образовательная среда, цифровые техно- логии, дополненная реальность, искусственный интеллект, 3D технологии, гей- мификация в образовании и другие. Обеспечение технологической подготовки учащихся на современном уровне путём компьютеризации, внедрения и развития цифровых технологий приводит к ускорению научных исследований, образования и социальной жизни. Информационные ресурсы в последнее время увеличивают относительную цен- ность по сравнению с остальными национальными ресурсами [2, 3]. Цифровые технологии являются важнейшим потенциалом повышения уровня подготовки специалистов в современных условиях. Они включают в себя сбор, передачу, хранение, обработку информации во всех её возможных формах: текстовой, математической, графической, визуальной и т. д. Выполнение всех этих операций на компьютерах зависит от программного обеспечения и подго- товленности студентов. Использование компьютерных технологий в обучении приводит к созданию прикладных средств, способствующих эффективной дея- тельности обучаемых. Необходимо развивать у студентов гибкость мышления, его активность и целенаправленность. Цифровые технологии обучения преду- сматривают приобщение студента к современным условиям и возможностям научно-исследовательской деятельности, вызывает дополнительный интерес как к изучаемому курсу, так и специальности в целом, расширяет кругозор, закреп- ляет навыки работы в информационной среде. Дополненная реальность качественно меняет процесс приобретения новых знаний, умений и навыков путем проживания явлений, глубинного понимания абстрактных процессов и объектов, воспроизведению ситуационного сюжета. Предметная область труд (технология) включает модуль «3D моделиро- вание и прототипирование». 3D моделирование и прототипирование дает пол- ный цикл представления создания изделия от этапа проектирования до этапа изготовления. Например, инженерная графика включает раздел «Компьютер- ная графика», где студентов обучают 3D моделированию и прототипирова- нию. 3D моделированию обучение проходит в программе Компас 3D.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=