Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 128 Технология (в том числе по вопросам финансовой грамотности), применять ме- тоды, приемы и технологии обучения, в том числе информационные» – новая формулировка результата применительно к финансовой грамотности в рабочей программе рассматриваемой дисциплины. Комментарии происходящих в экономике событий школьник периодически получает из средств массовой информации. Экономические проблемы обсужда- ются в семье, в школе среди сверстников. Но эти комментарии, оценки порой очень противоречивы. Поэтому к моменту изучения основ экономики в школе у учащихся по различным экономическим вопросам складываются достаточно прочные стереотипы, которые формируются в ходе восприятия ими обыденной экономической действительности. Преподаватель должен быть готов не только к «пассивному» восприятию школьником новых знаний, но и к тому, что это вос- приятие может быть критическим, вплоть до категорического отрицания. Большой объем теоретического материала не вызывает интереса у обучаю- щихся. Поэтому будущие учителя технологии проектируют внеурочные занятия и культурно-просветительские мероприятия с использование образовательных контентов РЭШ, ЦОС «Моя школа», порталов «Мои финансы», «Финансовая культура», сайта «Ваши финансы РФ». Студенты разрабатывают деловые и ро- левые игры, кейсы конкретных ситуаций и учетом региональной особенности Алтайского края; занятия с использованием формы контролируемого обсужде- ния, свободного обмена мнениями, беседы в группе. В рамках самостоятельной работы студентам рекомендовано участие в актуальных вебинарах (например, на «Учитель. Club»), позволяющих «держать руку на пульсе» и быть в курсе новых разработок по вопросам преподавания финансовой грамотности. Все разработки проходят апробацию на практических занятиях по дисци- плине «Методика обучения и воспитания», демоэкзамене, а затем во время педа- гогической практики, размещаются студентами на платформе Moodle. Такой цифровой образовательный контент – необходимый инструмент будущих учите- лей технологии для организации и проведения внеурочных и культурно-просве- тительских мероприятий по вопросам финансовой грамотности. Литература 1. Информационный бюллетень проекта Минфина России и Всемирного банка // Пилотный номер июнь 2015. URL: https://vashifinancy.ru/upload/ iblock/089/08901d0908687b12d54dcc9d485c9c46.pdf (дата обращения: 13.03.2025). 2. План мероприятий («дорожная карта») по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года // Ми- нистерство финансов Российской Федерации. URL: https://minfin.gov.ru/ ru/document/?id_4=305791 (дата обращения 13.03.2025).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=