Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 127 искусство и Технология» и 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Тех- нология» о готовности к профессиональной деятельности в области финансовой грамотности. Наличие в планах дисциплины «Финансово-экономический практикум» со- здает условия для формирования понимания базовых принципов экономиче- ского развития и функционирования экономики, целей и форм участия государ- ства в экономике (УК 9.1); умения применять методы личностного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долго- срочных финансовых целей, использовать финансовые инструменты для управ- ления личными финансами (личным бюджетом), контролировать собственные экономические и финансовые риски (УК 9.2); создает возможность подготовить будущих учителей-предметников к реализации задач по финансовой грамотно- сти школьников. Освоенная студентами дисциплина «Финансово-экономический практикум для большинства из них стала источником знаний и умений в области финансо- вой грамотности. Некоторые студенты отметили и наличие собственного опыта. Студенты, пропустившие те или иные темы по различным причинам, не смогли самостоятельно качественного разобраться в некоторых вопросах. Но эта дисци- плина не готовит будущих учителей к «МОГУ НАУЧИТЬ своих будущих учени- ков». Хотя по ряду тем студенты ответили, что «скорее смогут научить…» пред- полагая, что при подготовке к занятиям они найдут необходимый учебный контент на специальных платформах. Не каждая предметная область связана с теми или иными вопросами финан- совой грамотности. Целесообразнее было бы ввести факультатив «Методика преподавания финансовой грамотности», но факультатив не всегда реализуется. В учебных планах подготовки будущих учителей всех профилей предусмотрена обязательная дисциплина «Методика обучения и воспитания». Так как, согласно учебному плану, формирование профессиональных ком- петенций ПК-1,2,3,8 обеспечивает ряд дисциплин, то в формулировках индика- торов поправки на финансовую грамотность сделать не представляется возмож- ным, но в рабочей программе дисциплины в части «Результаты изучения дисциплины» это выполнить реально. Были выбраны результаты, в которых можно подразумевать и вопросы финансовой грамотности. Например: «ПК-1.2 – Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО» – общая формули- ровка для всех дисциплин учебного плана. «ПК-1.2 – Умеет осуществлять отбор учебного содержания (в том числе по вопросам финансовой грамотности) для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО» – новая формулировка результата применительно к финансовой гра- мотности в рабочей программе рассматриваемой дисциплины. «ПК-1.3 – Демон- стрирует умения разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные» - общая формулировка. «ПК-1.3 – Демонстрирует умения разрабатывать различные формы учебных занятий по всем дидактическим единицам предметной области
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=