Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 126 области. Сегодня уже не дискутируется вопрос: нужно ли обучать экономике? Сегодня важен вопрос: как быстро и эффективно это сделать? Задача становится приоритетной в современной методике преподавания. В соответствии с «дорожной картой» по реализации Стратегии повыше- ния финансовой грамотности и формированию финансовой культуры до 2030 года, разработанной Центральным банком и Министерством финансов Рос- сийской Федерации, осуществляется планомерная работу по решению про- блемы. Так актуализирована единая рамка компетенций в области финансовой культуры для обучающихся соответствующих уровней образования и взрос- лых граждан [2]. В Ядре Педагогического образования для формирования универсальной компетенции УК-9 «Способен принимать обоснованные экономические реше- ния в различных областях жизнедеятельности» предусмотрена дисциплина «Фи- нансово-экономический практикум». Разработано большое количество учебно-методических комплектов, цифро- вых образовательных продуктов в помощь педагогическим работникам всех ка- тегорий при внедрении в образовательный процесс различных моделей внеуроч- ной деятельности, а также для дополнительного образования обучающихся. Активно разрабатываются курсы по изучению основ финансовой грамотно- сти, в которых рассматриваются различные аспекты. Финансовая грамотность становится профессиональной компетенцией со- временного учителя. Для формирования необходимых знаний у учащихся требу- ется эффективная система подготовки квалифицированных кадров. Овладение основами финансовой грамотности, методами её преподавания необходимо не только профильным учителям, преподающим обществознание, экономику, но и всем предметникам. Проблема интеграции финансового образования в существующие про- граммы актуальна во всем мире. Еще недавно изучение некоторых вопросов фор- мирования бюджета семьи, семейной экономики было предусмотрено в рамках школьного предмета «Технология». На сегодняшний момент Федеральная рабо- чая программа учебного предмета «Труд (технология)» не содержит эти во- просы. Однако, будущий учитель технологии должен владеть базовыми знани- ями, а также методикой преподавания финансовой грамотности школьникам и ведения просветительской работы по вопросам финансовой грамотности среди различных возрастных групп населения. Анализ учебных планов и рабочих программ дисциплин и практик образо- вательных программ подготовки бакалавров по направлению подготовки «Педа- гогическое образование» в соответствии с Ядром Педагогического образования выявил существенный недостаток: не учтена возможность формирования в рам- ках дисциплин и практик общепрофессиональных и профессиональных компе- тенций применительно к финансовой грамотности. Было проведено анкетирование студентов Бийского филиала им. В. М. Шук- шина АлтГПУ, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогиче- ское образование (с двумя профилями подготовки) профили «Изобразительное

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=