Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 125 И. Б. Соловьева Алтайский государственный педагогический университет Бийский филиал им. В. М. Шукшина (Бийск, Россия) ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВЕДЕНИЮ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Аннотация. В статье рассматривается проблема подготовки учителей-предмет- ников к обучению финансовой грамотности. Представлен опыт формирования профес- сиональных компетенций по обучению финансовой грамотности будущих учителей технологии. Ключевые слова: финансовая грамотность, компетенции, учитель технологии, пе- дагогическое образование, методика преподавания, финансово-экономический практи- кум, высшее образование. Жизнь современного общества тесным образом связана с финансами. Это его неотъемлемая составляющая. Ключом к финансовому благополучию граж- дан и как следствие залогом здорового развития экономики России является по- вышение финансовой грамотности. Современному человеку необходимы базовые знания в области финансов, базовые навыки финансовой грамотности и принятия финансовых решений. Это знания, которые могут и должны активно использоваться практически каждым человеком в своей повседневной жизни. Овладев этими знаниями, учащиеся по- лучают возможность в будущем принимать правильные и эффективные решения в области как семейного бюджета, так и бизнеса. «Финансовая грамотность – сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия ра- зумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благо- получия (Определение Организации экономического сотрудничества и разви- тия)» [1]. Финансово грамотный человек четко представляет, где взять нужную ин- формацию, определяет для себя ряд сайтов (источников), которым доверяет, а затем использует полученную информацию с максимальной выгодой для себя. Сформированное финансовое мышление позволяет выстраивать жизненную стратегию, мыслить, анализировать, прогнозировать, и наконец, приобрести фи- нансовую независимость. Понимая механизм работы денег можно улучшить ка- чество жизни, получить финансовую независимость. Вопросы повышения качества жизни и уровня грамотности в сфере финан- сов обуславливают необходимость создания системы обучения населения в этой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=