Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 124 четыре часа занятий в специализированной лаборатории изначально уделять время совершенно, казалось бы, уже известным курсантам и студентам методи- ческим задачам, которая связывает обычные исследования и демонстрационный эксперимент с реальным учебно-лабораторным. В заключении хотелось бы от- метить, что здесь должно быть, безусловно обеспечено, субъект-субъектное вза- имодействие. Именно поэтому, у нас лабораторную работу для группы с числен- ностью до двадцати пяти человек у нас ведут три преподавателя, а не два, как в большинстве вузов. Необходимость этого и одновременно соблюдения норма- тивов удалось добиться. При этом н практических занятиях, где на первом месте стоит решения практических и теоретических задач, а демонстрационных экспе- римент превалирует над лабораторно-исследовательским, наличие одного пре- подавателя в группе является достаточным и дает положительный результат. Представляется, что рассмотренная проблематика, это не частные методи- ческие вопросы, а, скорее, вопросы методологические, которые увязывают пре- подавание технико-технологических дисциплин с базовой подготовкой и с акти- визацией межпредметных связей для будущего технического специалиста, а предложенные частная методика может быть применена и для других учебных дисциплин помимо материаловедения. Литература 1. Галимзянова Д. Р. Преподавание дисциплины «Материаловедение» в наше время // Достижения вузовской науки: от теории к практике : сб. матери- алов I Междунар. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 11 окт. 2017 г.). Новосибирск : ООО «Центр развития научного сотрудничества», 2017. С. 6–11. 2. Сергеев А. Н., Дорохин Ю. С., Кудрявцева А. А. Ключевые аспекты ме- тодики преподавания дисциплины «Материаловедение» при подготовке буду- щих учителей технологии // Актуальные проблемы технологического образова- ния: традиции, опыт и перспективы : сб. научных трудов VI Междунар. науч.- практ. конф. (Мозырь, 13 ноября 2019 г.) ; ред. С. Я. Астрейко (отв. ред.) [и др.]. Мозырь, 2019. С. 72–74.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=