Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 121 3. Организация работы в микрогруппах. Не всегда будет возможным при изучении технологий обработки пищевых продуктов организовать полноцен- ное рабочее место с необходимым оснащением для каждого обучающегося. По- этому такая форма работы будет целесообразной для проведения занятий, в т. ч., когда одно рабочее место будет использоваться несколькими обучающи- мися одновременно. 4. Создание творческой атмосферы. Обработка пищевых продуктов, приготов- ление блюд имеют как общую технологию (например, обязательная термическая обработка мяса) так и индивидуальные особенности (добавление дополнительных ингредиентов, оформление). Творческая атмосфера может способствовать прида- нию индивидуальных особенностей приготовленным блюдам. 5. Постановка содержательных задач и использование проблемного обуче- ния. В процессе проведения занятий важно ставить перед обучающимися твор- ческие задачи. При возникновении потребности в самостоятельном поиске реше- ний развивается познавательная активность. 6. Разработка критериев и показателей оценки. Для оценки результатов ра- боты обучающих важно уделить этому вниманию. В основе критериев оценки должны быть как соблюдение обучающимися технологического процесса, так и органолептические характеристики и эстетическое оформление блюд. Обучение будущих учителей труда (технологии) технологиям обработки пищевых продуктов является важной составляющей в структуре технологиче- ской подготовки, т. к. это будет способствовать не только формированию необ- ходимых знаний, умений и компетенций, но и выработке социально-бытовых навыков, используемых в быту. Литература 1. Федеральная рабочая программа основного общего образования «Труд (технология)» (для 5–9-х классов образовательных организаций). URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2024/06/frp-trud-tehnologiya-5-9-klassy-1.pdf (дата обращения: 14.03.2025). 2. Логвинова О. Н., Махотин Д. А. Реализация инвариантного модуля «Тех- нологии обработки материалов и пищевых продуктов» учебного предмета «Труд (технология)»: 5–7-й классы : метод. рекомендации. М. : ФГБНУ «Институт со- держания и методов обучения», 2024.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=