Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 12 П. А. Болоев, И. Л. Дульчаева, Ю. Д. Очирова Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (Улан-Удэ, Россия) ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ СРЕДСТВАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА Аннотация. Процесс формирования технического мышления у студентов – акту- альная проблема на современном этапе. Целью статьи является обзор эффективных средств формирования технического мышления у студентов. В статье раскрыты основ- ные понятия и предложены элементы педагогического дизайна в процессе обучения технологическому образованию. Ключевые слова: техническое мышление, инженерная графика, педагогический дизайн. Вопросы профессионального самоопределения молодёжи в современных условиях становятся всё более актуальными как для личности, так и для обще- ства. Формирование у выпускников технического мышления является актуаль- ной проблемой. Техническое мышление обучающихся является способностью использовать комплекс политехнических знаний и умений для осознания сущно- сти технических знаний и умений для осознания сущности технических систем и быстрой ориентации в технических вопросах. Исследованиями структуры тех- нического мышления занимались Ю. З. Гильбух, В. П. Захаров, Н. Г. Давлетшин, Т. В. Кудрявцев, Н. Д. Левитов, В. Н. Максимова, Э. С. Чугунова, И. С. Якиман- ская, П. И. Якобсон и др. [4] Одной из дисциплин формирующих техническое мышление является – труд (технология). Теория и методика содержания трудовой подготовки и политехнического об- разования отражены в трудах Атутова П. Р., Андрианова П. Н., Батышева С. Я., Васильева Ю. К. и многих других. На основе ранее проведенных исследований трудовая подготовка складывается из усвоения общих, базисных характеристик современного производства, включающих перспективную инновационную тех- нику и технологии, экономику, эргономику, экологию и организацию труда [1]. Согласно закону об образовании, должно обеспечиваться формирование творче- ской личности, обладающий современным уровнем знаний. Технология – это со- вокупность средств, способов достижения результата с наименьшими времен- ными, физическими, финансовыми, экономическими затратами. В. Д. Симоненко определяет технологию как науку преобразования и использования материи, энер- гии и информации в интересах человека. Эта наука включает изучение методов и средств преобразования и использования на основе знаний математики, физики, химии и биологии. Она влияет на окружающую среду, идеологию, социальную
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=