Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 119 А. В. Сергеева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОБРАБОТКЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ) Аннотация. В статье рассмотрены особенности проведения учебных занятий в процессе профессиональной подготовки учителей труда (технологии) при обучении технологиям обработки пищевых продуктов. Это важная составляющая структуры тех- нологической подготовки, способствующая не только формированию необходимых знаний, умений и компетенций, но и выработке социально-бытовых навыков, востре- бованных в быту. Ключевые слова: высшее педагогическое образование, учитель труда (техноло- гии), учебный предмет «Труд (технология)», пищевые продукты, обработка пищевых продуктов. Учебный предмет «Труд (технология)», осваиваемый обучающимися на этапе получения основного общего образования формирует практические уме- ния и навыки, которые могут быть использованы как в будущей профессиональ- ной деятельности, так и в быту, при выполнении различных работ, и формирова- ния самостоятельности в процессе социальной и трудовой деятельности. Предметная область «Технология» за последнее время перетерпела большое количество изменений в структуре и содержании образования. В настоящее время изучение учебного предмета «Труд (технология)» предусматривает освое- ние инвариантных и вариативных модулей. Одним из модулей, занимающих важную роль в технологической подготовке школьников, является модуль «Тех- нологии обработки материалов и пищевых продуктов», в структуре которого вы- деляется тематический блок «Технологии обработки пищевых продуктов». Под технологией обработки пищевых продуктов понимается технологиче- ский процесс, в результате которого продовольственное сырье превращается в готовую для употребления пищу. Несомненно, обучение школьников таким технологиям будет полезно не столько в плане профориентационного направле- ния, сколько для собственного развития и бытовых целей, ведь это способствует формированию бережного от ношения к своему здоровью и продуктам питания, развивает кулинарное творчество, результатом которого могут быть вкусная пища и новые блюда. Будущие учителя труда (технологии) должны быть подготовлены к прове- дению практических занятий со школьниками по технологии обработке пище- вых продуктов на основе требований Федеральной рабочей программы учебного
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=