Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 106 2. Недостаток специализированного оборудования, программного обеспе- чения и расходных материалов. В «идеальных» условиях у каждого обучающе- гося при изучении 3D-моделирования и прототипирования должно быть индивидуальное рабочее место, оснащенное персональным компьютером с уста- новленным специализированным прикладным программным обеспечением, 3D- принтером для печати моделируемых деталей или их прототипов и 3D-сканером для создания цифровых трехмерных моделей натурных объектов. В «реальных» условиях, как правило, рабочее место оснащается только персональным компь- ютером с установленным специализированным прикладным программным обес- печением, а специализированное оборудование – 3D-принтер и 3D-сканер явля- ются общими на всю аудиторию. В результате не формируются на должном уровне умения и навыки работы с 3D-принтером (в т. ч. его настройка, подго- товки к печати и др.), печатается деталь только одного обучающегося (учитывая тот факт, что процесс печати достаточно длителен, и, как правило, выходит за рамки учебного занятия). Построение цифровой трехмерной модели на 3D-ска- нере, как правило, выполняется на примере одного натурного объекта, либо обу- чающиеся вынуждены сканировать по очереди, то есть имеет место скорее наглядная демонстрация процессов, а не обучение работе с оборудованием. 3. Сложность освоения программы дисциплины и ограниченность времени. Стоит отметить, что, во-первых, при подготовке будущих учителей труда (тех- нологии) на освоение 3D-моделирования и прототипирования изделий отводится относительно небольшое число академических часов, а, во-вторых, изучению 3D-моделирования и прототипирования предшествует изучение инженерной компьютерной графики, в рамках которой построение чертежей осуществляется с использованием специализированного прикладного программного обеспече- ния, благодаря чему может автоматически быть смоделирована трехмерная сборка, построен разрез, сечение, вырез 1/4 и т. п. [2]. При построении чертежей вручную на бумаге у обучающегося развиваются навыки пространственного мышления, что важно для дальнейшего трехмерного моделирования деталей и их прототипов. Однако в настоящее время некомпьютерное черчение или све- дено к минимуму, или не используется при подготовке учителей труда (техноло- гии), в том числе из-за отсутствия специализированных кабинетов. 4. Технические проблемы – сложности в использовании программного обес- печения и его методического сопровождения. Основная сложность для ряда обра- зовательных организаций заключается в том, что специализированное прикладное программное обеспечение не является бесплатным, а учебные версии таких про- грамм обладают ограниченным функционалом. Еще одна проблема – изменение интерфейса программы с выходом новых версий. Так, например в «Компас-3D» (разработчик ООО «Аскон – системы проектирования»), в версии 17 исчезли не- которые линии и градиенты, ряд команд сгруппирован, в версии 19 представлена возможность создания пользовательских инструментальных панелей, а в версии 23 введен специализированный интерфейс, позволяющий выбирать элементы наиболее удобным способом и в контексте решаемой задачи. Разумеется, все эти
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=