Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 105 А. Н. Сергеев, П. А. Кузнецова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ) 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ И ПРОТОТИПИРОВАНИЮ Аннотация. В статье рассмотрены основные проблемы, возникновение которых возможно в процессе профессиональной подготовки будущих учителей труда (техно- логии) в сфере 3D-моделирования и прототипирования. Учет выявленных проблем поз- волит повысить качество подготовки будущих учителей труда (технологии) в области 3D-моделирования и прототипирования. Ключевые слова: высшее педагогическое образование, учитель труда (техноло- гии), 3D-моделирование, прототипирование, технологическое образование. Аддитивные технология 3D-печати изделий в настоящее время являются инновационными в системе образования. Несмотря на то, что они имеют свои достоинства и недостатки, они заняли свое место в технологической подготовке молодежи, и находят применение в решении ряда задач проектирования и изго- товления прототипов физических объектов. Поэтому у молодежи в рамках тех- нологического образования при изучении учебного предмета «Труд (техноло- гия)» необходимо сформировать представления о технологии 3D-моделирования и прототипирования изделий. Эта необходимость подтверждается тем, что в структуре Федеральной рабочей программы учебного предмета «Труд (техно- логия)» выделены дидактические единицы на изучение инвариантного модуля «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» [1]. В свою очередь, это требует в рамках предметно-методической подготовки будущих учителей труда (технологии) формирования соответствующих знаний, умений и компе- тенций. И здесь мы можем столкнуться с рядом проблем, которые мы рассмот- рим в данной статье. Разделим их на две группы – методические, связанные с особенностями преподавания, и организационные, связанные с организацией и сопровождением образовательного процесса. I. Методические проблемы 1. Отсутствие достаточного опыта и навыков у преподавателей. Здесь мы не подразумеваем то, что преподаватели, ведущие дисциплины образовательных про- грамм недостаточно компетентны вопросах 3D-моделирования и прототипирования. Мы предполагаем, что данная область знания является достаточно инновационной и находится в процессе своего становления и развития, и у научно-педагогических ра- ботников могут быть просто еще не выработаны на высоком уровне достаточные умения и не сформирован личный опыт работы в данном направлении.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=