Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 100 Рассмотрим выполнение творческого проекта из личного опыта работы учи- телем. Экспериментальной базой выполнения являлась МАОУ «Средняя обще- образовательная школа № 25» г. Владимира. Учащиеся 9-ых классов на уроках труда выполняли творческие индивиду- альные проекты. В начале работы обсуждались темы проектов: изготовление бы- товых приборов, авиамоделирование, изделия декоративно-прикладного творче- ства. Учащиеся могли самостоятельно предложить тему проекта, исходя из своих увлечений и предпочтений. Один ученик выбрал тему творческого проекта – «Скворечник». Учащийся самостоятельно сформулировал цель работы: разработать кон- струкцию и изготовить скворечник. Постановка задач для достижения целей вы- звала затруднения. Мы определили следующие: изготовить новое уникальное изде- лие, отработать практические умения и навыки, полученные по предмету «Технология» в разделе «Технологии обработки древесных и искусственных мате- риалов», развить творческие способности, воспитать технологическую культуру. Ученик самостоятельно выполнил поиск необходимой информации, сов- местно были выбраны методы и средства для выполнения учебного проекта (тео- ретические – анализ, синтез, обобщение, эмпирические – наблюдение, анализ продуктов деятельности). Для разработки конструкции скворечника, способов соединения заготовок из древесины необходимы знания по технологии, для определения типа скворечника, какой скоречник или дом для птиц (гнездовий, синичник) использовать в определенное время года – по биологии, географии. Непосредственно в процессе работы над учебным проектом были разрабо- таны чертеж и технологическая карта. Выполнение чертежа не выявило затруд- нений – линии на чертеже правильные, габаритные размеры проставлены, основ- ная надпись к чертежу выполнена. При составлении технологической карты была оказана помощь в разработке последовательности действий изготовления изделия. Также на конструкторско-технологическом этап учащийся разработал варианты реализации проекта с учетом примененных знаний по нескольким учебным предметам. Мы определили сроки выполнения проекта – 6 уроков. Ученик правильно выбрал материал (фанера толщиной 5 мм), столярные ин- струменты были подобраны совместно. В конце выполнения проекта были устранены замечания (некачественная чистовая обработка заготовок). На заключительном этапе ученик подготовил материалы для защиты проекта: пояснительная записка, экологическое и экономическое обоснование, презентация. Презентация (защита) проекта была проведена на уроке в 6 классе для демонстра- ции младшему поколению школьников результатов труда старшеклассников. Исследовательская деятельность учащихся, выполнение творческих учеб- ных проектов способствуют развитию аналитических способностей, принятию практических решений. В ходе проектирования у учащихся формируются метапредметные умения: анализ проблемных ситуаций, проектирование целей, выдвижение и проверка гипотез, планирование достижения целей, оценка решения и обоснованный вы- бор, эффективная работа в коллективе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=