Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 66 ного образования подготовки педагогических кадров учителей технологии с общеинженерной компетенцией для работы в профильных школах с индуст- риально-технологическим направлением профилизации старшеклассников в сферу современного материального производства. Предметом инженерной педагогики школы является проектирование и реализация содержания педагогической системы формирования общеинженер- ной компетенции будущего учителя технологии, способствующая профессио- нальному самоопределению школьников (особенно, юношей) на старшей ступе- ни профильной школы в сфере современного материального производства. Задачи исследований в инженерной педагогике школы: 1) разработка методологии и технологий проектирования педагогических систем подготовки учителей (бакалавров, магистров) технологии к работе в профильных школах; 2) изучение закономерностей, принципов функционирования и развития инновационного процесса подготовки учителей технологии к работе в про- фильных школах; 3) изучение процесса формирования учителей как личности и профессио- нала в условиях инновационной образовательной, научно-исследовательской и учебной деятельности; 4) изучение содержания и процесса (технологий) профессионального само- определения учащихся в сфере современного материального производства. Эффективность предлагаемой системы. Эффективность предлагаемой системы для технологического образования школьников отраслевой подготовки будущего учителя технологии подтверждена в ходе многолетнего педагогиче- ского эксперимента, проведенного под руководством и с участием автора, экс- пертной оценкой материалов, результатами анкетирования студентов, учителей и школьников. Анализ динамики поступления выпускников Орловских школ в техниче- ские учебные заведения (вуз, колледж, техникум) и трудоустройства выпускни- ков вуза, получивших технологическую отраслевую профессиональную подго- товку на базе инженерной педагогики школы, показал, что такой педагог на сегодняшний период состояния нашего общества более востребован на рынке труда из-за имеющейся у него технологической отраслевой подготовки. Образовательная робототехника – практическая часть инженерной пе- дагогики школы. Реализация образовательной робототехники является ресурсом подготовки в вузах и техникумах инженерных кадров будущей России. Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой авто- матизированных технических систем. Она опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование и школьный предмет «Технология». Образовательная робототехника – это инструмент, закладывающий прочные основы системного мышления в инженерном творчестве, интеграция информатики, математики, физики в общеобразовательной школьной области «Технология».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=