Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 64 знания, раскрывает способы их применения в различных областях деятельности человека, тем самым обеспечивает практическую направленность общего школьного образования. Если основным практико-ориентированным школьным предметом являет- ся «Технология», то ведущим педагогом в технологическом образовании и профессиональном самоопределении старшеклассников при выборе будущих профессий и специальностей стоит учитель (бакалавр/магистр) технологии. Технологическая отраслевая подготовка учителя и школьника. Под техно- логической деятельностью человека мы понимаем активное отношение его к окружающему миру и последовательность использования приемов при целе- сообразном преобразовании материалов, энергии и информации для создания материальных и духовных ценностей в интересах людей. Следовательно, одной из главных функций учителя технологии является передача школьникам опыта осуществления этой деятельности. Но для того, чтобы четко представлять ту или иную отрасль современного материального производства, учителю техно- логии необходима соответствующая подготовка, названная нами технологиче- ской отраслевой подготовкой на базе инженерной педагогики [2]. Инженерная педагогика . Преподавание общетехнических и технологических дисциплин в вузах базируется на анализе теоретического развития такого научно- го направления как педагогика в практике передачи технических знаний, полу- чившая известность как инженерная педагогика. В педагогическую науку поня- тие «инженерная педагогика» ввел профессор Клагенфуртского университета (Австрия) Адольф Мелецинек, издал книгу «Инженерная педагогика: Практика передачи технических знаний» и основал в 1972 г. Международное общество по инженерной педагогике – Internationale Gesellschaft für Ingenieurpädagogik (IGIP) / International Society for Engineering Education, которое является одной из автори- тетных международных организаций в сфере технического образования. В инженерной педагогике интегрируются педагогические и технические знания и методика преподавания соответствующих дисциплин в технических учебных заведениях [3]. Инженерная педагогика школы . На основании научных исследований в Ор- ловском государственном университете им. И. С. Тургенева установлено, что одним из перспективных направлений совершенствования системы профессио- нальной подготовки в вузе учителей технологии для их работы в профильных школах (классах) с индустриально-технологическим направлением профилиза- ции (особенно, юношей в сферу современного материального производства) для технологического образования старшеклассников, с элементами инженерной пе- дагогики, является нами предлагаемая инженерная педагогика школы [2]. Главное отличие инженерной педагогики школы от инженерной педагогики в технических вузах состоит в том, что в ней выдвигаются иные цели и утвер- ждаются новые ценности образования. Ими становятся знания, умения, навыки, способности, необходимые для современной педагогической деятельности учи- теля технологии в школе, решения широкого круга инновационных образова-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=