Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 380 Наиболее эффективно реализуют задачи инклюзивного образования современ- ные интерактивные технологии обучения. Они обеспечивают возможность инклюзии помочь обучающемуся обрести уверенность в собственных силах, мотивацию в обучении, поддержку. Использование интерактивных методов способствует более тесному взаимодействию преподавателей и обучающихся, а также обучающихся друг с другом. У обучающихся появляется потребность в таком взаимодействии, что обусловливает результативность известных доста- точно апробированных методов, применяемых в колледжах, таких как включе- ние в производственно-технологические ситуации, деловые игры имитирование профессиональных навыков и умений, поисковая деятельность. Таким образом, интерактивные технологии являются эффективным способом включения обу- чающихся в образовательное взаимодействие. В условиях специализированного учреждения среднего образования необ- ходимой формой инклюзивной технологии становится дистанционное обуче- ние. Доступность дистанционного обучения в условиях информационного общества позволяет обеспечить образовательное взаимодействие с обучающи- мися различных категорий, которое приобретает характер активного сотрудни- чества, становящегося ведущим средством социальной адаптации. Литература 1. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 1980. 2. Белинская, Е. П. Социальная психология личности / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2001. 3. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. 4. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка / Н. Ф. Головано- ва. – СПб.: Речь, 2004. 5. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. / В. И. Даль. – М.: Астрель, АСТ. – 2002. – Т. 4. 6. 3еер, Э. Ф. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста / Э. Ф. Зеер, О. Н. Шахматова. – Екатеринбург, 1999. 7. Мудрик, А. В. Введение в социальную педагогику / А. В. Мудрик. – М., 1997. 8. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированного образования / А. В. Хуторский // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58–64.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=