Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 363 2 – обеспечить использование для решения указанных выше проблем мно- гоцелевых проблемных групп под одновременным руководством нескольких преподавателей прежде всего при преподавании дисциплин, которые изучают студенты многих факультетов и специальностей («Безопасность жизнедеятель- ности», «Охрана труда в образовательных организациях», «Оказание первой помощи» и т. д.), так как лишь в этом случае можно получить значительные по- ложительные результаты в масштабе всего вуза; 3 – использовать методические рекомендации для студентов всех специ- альностей «Планирование и обеспечение успешной карьеры выпускника» [15], учебно-методическое пособие «Получение практических навыков для безопас- ности жизнедеятельности, успешности трудоустройства и карьеры» [16] и но- вые методы и возможности, описанные нами в [1–14]; 4 – использовать на первом же этапе работы в многоцелевых проблемных группах проведение анкетирования и обработку его результатов; 5 – использовать новые формы сотрудничества со специально подоб- ранными субъектами малого бизнеса в целях фактического создания и эф- фективного использования инновационных «Центров карьеры» [14] без допол- нительных бюджетных затрат и изменений учебных планов и рабочих программ дисциплин для решения описанных проблем за счет целенаправленной помощи студентам и выпускникам: 1 – в проверке их интереса и способностей к разной работе; 2 – в получении практических навыков, опыта и даже стажа работы для улучшения их резюме и портфолио, дохода, безопасности и конкурентоспособ- ности при трудоустройстве и работе. Вышеизложенное показывает, что в результате многолетних целена- правленных исследований, апробации и внедрения разработанных нами инно- вационных методов и учебно-методических пособий при обучении студентов разных факультетов и курсов [1–16] в ТГПУ им. Л. Н. Толстого подготовлены уникальные возможности для того, чтобы студенты могли: 1 – не только мечтать о получении сразу после вуза хорошей работы с вы- сокой зарплатой, надеясь только на «счастливый случай» (это обычно малове- роятно при рыночной экономике из-за отсутствия опыта и стажа работы, кото- рые при очной форме обучения получают лишь немногие), но и обоснованно выбирать в первые же месяцы обучения будущие сферы деятельности и кон- кретные должности, наиболее соответствующие их интересам, способностям и запросам, а затем целенаправленно готовиться к их получению, более эффек- тивно используя потенциал вуза и своих семей; 2 – получить за счет участия в работе многоцелевых проблемных групп и в многоцелевом тренинге многочисленные преимущества, описанные выше и в [4, 7–8, 16], в том числе важные для молодежи возможности: – быстро, просто, безопасно и не рискуя своими деньгами проверить инте- рес и способности к разным видам деятельности и работам и сразу начать зара- батывать и получать важные для многих людей и работодателей и для улучше- ния резюме и портфолио знания, практические знания и опыт при поддержке

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=