Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 318 ной форме обучения (Я. А. Коменский) в профессиональную, сопровождаю- щуюся сменой у обучаемых потребностей, мотивов, целей, действий, средств и результатов [4]. Значение практик для подготовки курсантов в образователь- ных организациях системы МЧС России для Государственной противопожар- ной службы трудно переоценить. Погружение курсантов в профессиональную среду при прохождении учебных или производственных практик в практиче- ских подразделениях и органах управления ГПС способно значительно повы- сить мотивацию к овладению профессиональными знаниями, практическими умениями и навыками. Но не всегда результаты практики соответствуют заложенному в нее по- тенциалу. Качественная организация прохождения практики зависит от многих факторов, к которым относятся качество учебно-методического задания на практику, выдаваемого курсантам в образовательной организации, ответствен- ная организация практики в практическом подразделении ГПС со стороны руководства и назначаемых руководителей практики, наличие у курсантов внешней и внутренней мотивации [5, с. 107; 6, с. 62; 7, с. 5] к получению про- фессиональных знаний, практических умений и навыков. Факторы, связанные с качеством учебно-методического задания выдаваемо- го курсантам на практику и наличием внешней мотивации курсантов регулиру- ются профессорско-преподавательским составом и сотрудниками отдела практи- ческого обучения образовательной организации. Качественное задание на практику способствует четкому пониманию у курсантов целей, видов работ, ко- торые необходимо выполнить и документов, которые необходимо представить на зачете в образовательной организации. Внешняя мотивация курсантов к каче- ственному прохождению практики в различных должностях формируется в том числе, посредством организации в образовательной организации зачета по ре- зультатам практики для объективного итогового контроля полученных профес- сиональных знаний, умений и навыков в практических подразделениях ГПС. Наиболее существенным фактором, повышающим эффективность практи- ки, является личная заинтересованность курсанта в получении профессиональ- ных знаний, практических умений и навыков, которая формирует внутреннюю мотивацию курсантов. Естественное профессиональное развитие курсантов в процессе обучения под воздействием внешних мотивов должно приводить к формированию внутренней мотивации, которая позволяет осуществлять про- фессиональное саморазвитие, являющимся самодостаточным в формировании личности сотрудника ГПС. Формирование внутренней мотивации является сложным и трудоемким процессом, который зависит на начальном этапе от профессорско-преподавательского состава и командного звена, формирующих условиями обучения профессиональную среду, способствующую возникнове- нию профессионального интереса, стремления к развитию профессиональных знаний, практических умений и навыков, самостоятельному формулированию профессиональных проблем, противоречий и поиску их решений.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=