Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 302 го мышления старшеклассников, их способности принимать рациональные ре- шения с привлечением элементов научного анализа; сформирует экономиче- ские компетентности, умение самостоятельно решать проблемы и действовать в команде, идти на обдуманный риск, развивая инициативность, личную ответ- ственность, способствуя повышению эффективности жизнедеятельности буду- щих выпускников, а также содействуя их профессиональному самоопределе- нию [3, 4]. В связи с безусловным положительным эффектом изучения дисциплины «Экономика», начиная со школьного возраста, существует проблема выбора программы данного обучения и его содержания, которая также требует реше- ния ряда вопросов. За последние десятилетия нормативное и учебно-методическое обеспечение данного школьного предмета претерпевало изменения и развивалось. Было разра- ботано огромное количество программ, учебников, учебных пособий для школь- ников старших классов. Для школьников 5–9 классов, однако, данный предмет также имел место быть в курсе изучения дисциплины «Обществознание». Поэто- му, можно говорить о том, что экономические знания не могут быть получены в достаточном объеме в курсе, собравшем воедино несколько направлений. Кроме того, проверка качества учебников не всегда точно отражает степень его соответ- ствия. Именно поэтому следует выделять изучение предмета «Экономика» в от- дельную дисциплину. А с учетом того, что учебником может являться только та книга, содержание которой полностью соответствует стандарту, легко понять причины отсутствия учебников по экономике для данной ступени: невозможно написать учебник, рассчитанный на 4–6 уроков. Учебники, которые все-таки су- ществуют на данный момент для возраста 5–9 классов, мало соответствуют целям и задачам школьного экономического образования. Однако и с учебниками 10–11 классов в данный момент возникла серьезная проблема [1]. Еще недавно школьники изучали экономику по учебнику И. В. Липсица, который в настоящее время не включен в федеральный перечень учебников. Причинами этого стал ряд недочетов: – наличие в учебнике проблемных тем, способных провоцировать негатив- ные дискуссии и отсутствие направлений формирования навыков самооценки и самоанализа учащихся; – отсутствие в учебнике позитивного экономического прогноза, в части, касающейся национальной экономики; – сомнительные сравнения и статистика. Соответственно, пересмотр школьной программы является еще одной про- блемой экономического образования в нашей стране. Кроме того, многие отме- чают, что проблема также состоит в отсутствии единого учебника, по которому обучаются школьники. Так, единый учебник может решить проблемы, возни- кающие при переходе ученика из одной школы в другую, где преподавание ве- дётся по другому учебнику. Разрозненность и множественность программ так- же не сказывается на качестве обучения. Азы экономики каждый педагог

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=