Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 274 и развиваться. Талантливые педагоги стараются задействовать мотив самораз- вития, указывая своим ученикам на возможность совершенствоваться. Они ви- дят, как студенты, с одной стороны, стремятся к чему-то новому, а с другой – испытывают страх перед чем-то неизвестным и желание избежать трудностей, которые сдерживают их движение вперёд. Известный американский психолог Маслоу утверждал, что развитие происходит тогда, когда любой последующий шаг вперед приносит больше радостей и больше внутреннего удовлетворения, чем предыдущие победы, которые стали чем-то обычным и даже надоели [2]. Саморазвитие, движение вперед часто сопровождается внутри личностным конфликтом, но не является насилием над собой. Движение вперед – это ожи- дание новых приятных ощущений и впечатлений. Н. А. Рубакин, русский книговед и писатель сказал, что всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Так давайте же зада- димся вопросом: что же такое самообразование? Самообразование – это приобретение человеком нужных ему навыков и умений посредством самостоятельных занятий, вне какого бы то ни было учебного заведения и без помощи преподавателя [3]. Хотя, на мой взгляд, нали- чие учителя при самообразовании вполне допустимо. Я считаю, главное заклю- чается в том, чтобы человек, в данном случае – студент, сам захотел чему-то научиться, что-то узнать. А уж как он это будет делать, с помощью чего-то или кого-то – это не так важно. На мой взгляд, одна из главных целей преподавателя – это постараться мо- тивировать студентов на самостоятельное получение знаний, то есть на самооб- разование. Вряд ли в нашем современном, постоянно меняющемся мире им бу- дет хватать того образования, которое они получили, обучаясь в школе, колледже или университете. Однако чтобы мотивировать студентов на самооб- разование, необходимо его заинтересовать, пробудить в нём любопытство, ин- терес к новому и неизвестному. Как же это сделать? Особенно в колледже? Вначале, давайте подумаем, почему люди решают изучать тот или иной иностранный язык? Причины могут быть разнообразными. Кому-то изучение иностранного языка необходимо по работе, для продвижения по карьерной лестнице. Очень часто знание иностранного языка даёт плюс к зарплате. Это поиск инвесторов и зарубежных партнеров, деловые переговоры и деловая пе- реписка на иностранном языке. В итоге, вы становитесь более конкурентоспо- собным. Кто-то принял решение переехать в другую страну на постоянное ме- сто жительства. Даже поездка на отдых за границу требует хотя бы базовых знаний разговорного языка. Так вы сможете узнать больше о культуре, истории и традициях страны. Более того, вы сможете пообщаться с местным жителям. Также частой причиной изучения языка является личное желание само- развития. Если человек не собирается жить за границей и не использует язык в своей карьере, это просто его личная победа над собой, расширение его кругозора, уверенность в себе и способность читать книги и смотреть филь- мы в оригинале.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=