Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 207 мы хотим измерить, в области каких параметров уровень достижений учащихся для нас наиболее важен. Таким образом, формирование эффективной системы оценивания началось с четкого определения целей и задач образовательных программ Центра образования № 25 в целом и учебной программы по каждой учебной дисциплине, в частности. При этом перед нами стояла задача «изме- ряемости» всех индикаторов и критериев в процессе оценивания уровня дости- жений ученика. Отличительная особенность формирующего оценивания пред- полагает оценивание не только уровня знаний по предмету (уровень предметной компетентности), но и уровня сформированности личностных, ме- тапредметных и общеучебных умений и навыков. Так, к примеру, в критериях оценивания по предмету «Экономика» отраже- ны цели и задачи данной образовательной области, которые используются для оценивания уровня достижений учащихся в процессе текущего и итогового оце- нивания. Критерии имеют качественное и количественное содержание: качест- венное содержание включает в себя знание и понимание экономических поня- тий, формул и законов; умение использовать и интерпретировать специфическую терминологию; понимание и применение полученных знаний к решению эконо- мических проблем; обработку данных, полученных из различных источников; проведение исследований и создание бизнес проектов; понимание взаимосвязи между научными и социальными аспектами современного мира; способность учащихся оценивать возможности применения экономической науки. Количественно критерии определяются баллами и соответствующими кри- териям описаниями, определяющими уровень достижений обучающегося по данному критерию. Педагог предварительно должен подготовить рабочую программу по курсу «Экономика», в которой по каждой теме должны быть определены составляю- щие качества образования. Кроме этого педагогом в рабочей программе должно быть определены внутрипредметные и межпредметные знания, которыми дол- жен владеть ученик перед изучением каждой темы. Далее по каждой теме должно быть указано, что ученик узнает, какими компетенциями овладеет, а также указано какие ценностные ориентиры приобретает. Например, при изу- чении темы «Инфляция» учащиеся должны усвоить, что такое инфляция, при- чины возникновения инфляции, научиться оценивать уровень инфляции и ее последствия для своей семьи, понимать роль государства в регулировании ин- фляции. Кроме этого, в рабочей программе должна быть описана процедура контроля знаний и представлены задания по теме. Так, к примеру, для оценивания уровня достижений ученика на уроках эконо- мики необходимо включить в задание научное обоснование и формулирование ги- потезы, подбор планирование работы по проверке гипотезы, подбор данных, спо- собов представления данных, формулирование обоснованного вывода, предложение групповой формы работы команде учащихся. По завершению работы ученик должен уметь оценить свою деятельность с использованием установленных в программе критериев, провести рефлексивное осмысление проделанной работы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=