Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 203 Специфика образовательной программы инженерно-технологического класса заключается в сочетании изучения математики и физики с рядом спе- циализированных предметов (робототехника и проектирование в рамках обра- зовательной области «Технология»), интегрированных с информатикой и про- граммированием, иностранным языком. Каждому учащемуся выстраивается своя образовательная траектория, учебный план включает обязательные пред- меты и спецкурсы по выбору самого ученика. Ожидаемые результаты: Результаты обучения позволят привлечь заинтересованных учащихся к за- нятию техническим творчеством, наукоемкими технологиями, роботизацией и автоматизацией всех сфер человеческой деятельности. Обеспечение обучения и тренировочных процессов по направлению «Об- щая робототехника» и участие в соревновательных мероприятиях различного уровня. Обеспечение реализации образовательной области «Технология» через обучение участие в соревновательных мероприятиях различного уровня. Обеспечение участия в соревновательных мероприятиях Подмосковного региона и всей территории России. Сегодня уже с младших классов учащиеся школ изучают робототехнику, играя с конструкторами ЛЕГО, собирая простейшие модели, участвуют в со- ревнованиях. Любому ребенку необходимо развиваться, творить, для этого не- обходимо сделать возможным реализацию идеи школьника. Будь то радио- управляемая, стендовая модель или робот, выполняющий элементарные функции, все они должны быть реальны. Множество существующих в наше время симуляторов не заменит общения ребенка с реальными конструкциями. Для совершенствования полученных навыков, необходимо использование со- временных способов проектирования и изготовления, как механических эле- ментов, так и электроники. В основу концепции закладывается формирование у школьников конкрет- ной практической деятельности, учитывающей их познавательные потребности и будущую профессию, при этом заниматься робототехникой не только как развлекательной дисциплиной, но и как предметом технологии, способным в дальнейшем помочь им прийти на технические специальности в вузы, так как именно они в настоящее время на рынке труда нашей страны. Формирование команд школьников, будущих студентов, способных участвовать в соревнова- ниях на уровне России и мира. Мы хотим, чтобы ученики инженерно-технологического класса могли позна- комиться с современными технологии и научными разработками, видели все собст- венными глазами, познакомились с профессией из первых рук. И главное – пони- мали, что инженер – это не просто узкий специалист, а человек, готовый к саморазвитию и непрерывному образованию в век информационных технологий. Сегодня направления деятельности в инженерных классах – это организа- ция занятий второй половины дня: теория решения изобретательских задач, ро- ботоконструирование и визуальное программирование, авиамодельный кружок,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=