Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 186 мет, систематизировать и обобщать полученные данные, делать выводы и на- мечать стратегии дальнейшей деятельности. Стремление к исследованию, к по- знанию нового, должно стать чертой мышления современного педагога; – технология как учебный предмет обладает большим потенциалом для развития умений исследовательской деятельности учащихся. Поэтому, соци- альный заказ общества в области обучения технологии выдвигает задачу разви- тия личности будущих учителей технологии, их познавательных, творческих и исследовательских способностей; – работа по формированию и развитию компетенции исследовательской деятельности будущих учителей технологии должна проходить постоянно. Учи- телю необходимо быть готовым осуществлять эту деятельность с учащимся в процессе учебной и внеклассной работы с учащимися, видеть смысл их иссле- довательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и способностей, способ саморазвития и самосовершенствования. Литература 1. Байбородова, Л. В. Проектная деятельность обучаемых в разновозраст- ных группах: Пособие для педагогов общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. 2. Байбородова, Л. В. Проектная деятельность обучаемых / Л. В. Байборо- дова, И. Г. Харисова, А. П. Чернявская // Управление современной школой. За- вуч. – 2014. – № 2. – С. 94–117. 3. Бородкина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и семьи как форм соуправления образовательным учреждением на основе парт- нерства и сотрудничества / Э. Н. Бородкина // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2013. – № 3. – С. 50–57. 4. Леонтович, А. В. Исследовательская деятельность как способ формиро- вания мировоззрения / А. В. Леонтович // Нар. образование. – 2005. – № 10. – С. 13–28. 5. Макотрова, Г. В. Формирование учебно-исследовательской культуры учащихся гимназии: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. В. Макотро- ва. – Белгород, 2008.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=