Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XVIII Всероссийская научно-практическая конференция 152 стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратура). ГИА выпускников по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое об- разование направленность (профиль) «Технология» (уровень магистратуры) в со- ответствии с ФГОС ВО и решением Ученого совета ТГПУ им. Л. Н. Толстого осуществляется в виде защиты выпускной квалификационной работы (магистер- ской диссертации), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты. Целью ГИА является установление уровня подготовленности выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соот- ветствия его подготовки требованиям ФГОС ВО по указанному выше направ- лению, основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), раз- работанной на его основе и предусматривающей подготовку выпускника к педагогической и научно-исследовательской деятельности. Главная задача ГИА – это оценка сформированности компетенций, форми- руемых в результате освоения ОПОП. С этой целью на базе факультета технологий и бизнеса ТГПУ им. Л. Н. Толстого была разработана система критериев и показателей оценки сформированности компетенций по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование направленность (профиль) «Технология» (уровень магистратуры), которая име- ет комплексный характер и в общем виде базируется на трех группах критери- ев: когнитивных, деятельностных, личностных. Когнитивные критерии основаны на количественных и качественных опи- саниях эффективности процесса обучения: – пополнение (приращение) знаний (в процессе обучения); – реальный объем знаний (по сравнению с требованиями ФГОС ВО); – актуализация знаний при решении познавательных и практических задач (заданий), ориентированных на будущую профессиональную деятельность; – применение знаний в новых ситуациях; – эффективность использования знаний в практической деятельности. Деятельностные критерии позволяют оценить сформированность позна- вательных и практических умений: – объем умений (по сравнению с требованиями ФГОС ВО); – полнота операционального состава данного умения; – усвоение опорной теоретической основы умения; – интегрированность (комплексность); – устойчивость; – гибкость (перенос в новые ситуации); – действенность. Личностные критерии позволяют оценить развивающий характер образо- вательного процесса; – мотивы получения профессии; – динамика интеллектуального и физического развития; – личностный смысл полученных знаний, удовлетворенность процессом обучения;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=