Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

206 бенка с расстройствами аутистического спектра; обучение детей с расстрой- ствами аутистического спектра познавательным, коррекционно-развивающим занятиям и играм. Информационная поддержка семьи имеет следующие формы и методы:  Психотерапевтические методы (с помощью этих методов происходит коррекция внутрисемейных и личностных проблем членов семьи).  Совместная работа по подготовке и проведению детских праздников (условия для социальной реализации родителей).  Специальные группы для общения и взаимопомощи родителей (в них родители обмениваются своими знаниями и опытом).  Консультирование родителей на разные темы (особенности ребенка с аутизмом, обеспечение специальной среды для развития ребенка).  Лекции и семинары (на которых родители могут получить полезные знания относительно закономерностей развития аутичных детей, современных медицинских и психолого-педагогических методов коррекции нарушения). Значимость психологического сопровождения семьи, имеющей ребенка с синдромом раннего детского аутизма заключается в:  постоянной эмоциональной поддержке ребёнка;  возможности использовать практически знания и навыки о воспитании и правильно коррекционном развитии ребенка с аутизмом;  возможности подготовить ребенка к самостоятельной жизни, с учетом специфических особенностей;  нахождении поддержки от людей, имеющих такую же проблему. Работа психолога строится со всеми членами семьи, это помогает созда- нию правильной, оптимальной обстановке в семье, адекватному пониманию возможностей ребенка-инвалида. Соответственно, коррекция должна быть направлена на то, чтобы убрать состояния растерянности у родителей; обеспе- чить возможность организовать правильную работу родителей с ребенком, со- здать адекватные приемы воспитательной работы, правильное понимание осо- бенностей ребенка родителями. Родственники ребенка могут наконец-то при- нять особенности данного нарушения и на основе этого правильно выстраивать родительскую роль в воспитании ребенка. Литература 1. Дети и подростки с аутизмом: Психологическое сопровождение / Е. Р. Баенская, О. С. Никольская, М. М. Либлинг [и др.].– М., 2008. 2. Карвасарская, И. Б. В стороне. Из опыта работы с аутичнымы детьми / И. Б. Карвасарская.– М.:Теревинф, 2003. 3. Мамайчук, И. И. Помощь психолога детям с аутизмом / И. И. Мамай- чук.– СПб., 2007. 4. Никольская, О. С. Аутичный ребенок: пути помощи / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг.– М.: Теревинф, 2000.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=