Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

64 В каждом втором случае детская агрессия – ошибки родительского воспи- тания. Обычно это гипер- или гипоопека, авторитарный стиль воспитания [3, c. 37]. Отсутствие семейного общения порождает еще один фактор возник- новения агрессивного поведения – попытка ребенка таким образом привлечь к себе внимание. Знание механизмов формирования агрессивных действий у детей младше- го школьного возраста дает возможность описать способы педагогического и психологического воздействия на ребенка. К методам, которые родители могут применять целью предупреждения аг- рессивного поведения ребенка младшего школьного возраста следует отнести: • наблюдение за поведением ребенка внимательные родители способны заметить малейшие изменения в поведении младшего школьника и своевре- менно принять последующие меры; • искоренение в своем воспитании полярного воздействия когда родители проявляют либо излишнюю лояльность, либо строгость в выборе наказания для ребенка, так как социологические исследования доказали, что агрессивность проявляется у детей в семьях с обоими вариантами. • максимальное общение с ребенком, которое при этом не является навяз- чивым; • сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка; • правильный пример поведения в конфликтных ситуациях, как ни стран- но, сами взрослые часто не замечают и не знают, как выглядят в глазах ребенка в моменты проявления агрессии. Сдержанность и психическая устойчивость становятся для взрослых в семье довольно не тривиальной задачей, которая за- ключается в формировании у детей примера просоциального поведения (заботы о других, помощи, сочувствия и т. д.). Во время первых проявлений агрессии родителям необходимо предложить ребенку остаться самому в комнате и выговорить все, что накопилось, в адрес того, кто его разозлил. Можно предложить также разъяренному ребенку, бить ногами и рукам в подушку, рвать газету, комкать бумагу, пинать мяч, бегать вокруг дома, писать все слова, которые хочется высказать в гневе. Родителям нужно ребенку дать совет: в момент раздражения, прежде чем что-то сказать или сделать, несколько раз глубоко вдохнуть или сосчитать до десяти это по- может успокоиться. Также можно послушать музыку, громко попеть или по- кричать под нее; попросить ребенка нарисовать чувство гнева – тогда агрессия найдет выход в творчестве. Семья является фундаментом развития направленности поведения лично- сти. Профилактика агрессивного поведения у детей младшего школьного воз- раста в рамках воспитания в семье, в основном, должна заключатся в предос- тавлении ребенку базового положительного примера. Самое главное, что долж- ны сделать родители с целью предупреждения патологических изменений в по- ведении ребенка, – создать такой микроклимат. Родители обязаны осознавать меру ответственности, которую несут с момента появления в семье ребенка.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=