Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

181 «Волшебные кляксы». Цель данной методики заключается в развитии творческих способностей ребенка, умения обнаруживать черты какого-либо ре- ального объекта в расплывчатом изображении. Родитель предлагает ребенку на лист белой бумаги накапать различные по цвету краски и сложить лист попо- лам. Далее ребенок, внимательно изучив картинку, говорит какие изображения, он увидел и с какими образами они связаны [3]. «Неполные фигуры». Цель упражнения состоит в развитии творческого воображения. Родитель предлагает ребенку три геометрические фигуры: квад- рат, треугольник, круг. На основании этих фигур ребенок должен нарисовать различные изображения. Причем масштаб рисунка не ограничивается: рисунок может находиться как внутри фигуры, так и может и выходить за ее рамки [4]. «Скульптура». Ребенок с помощью пластилина должен вылепить какую- либо поделку. Упражнение позволяет ребенку проявить творческие способно- сти, а также дает возможность развить эстетические стороны личности [5]. «Танец». Родитель предлагает ребенку под определенную музыку станце- вать придуманный ими образ. Пока ребенок танцует, родители угадывают этот образ. Данная игра корректирует нарушение чувства ритма, которое имеет ко- лоссальное значение для формирования речи. По тому насколько неординарен образ, придуманный ребенком, мы можем судить о развитии критерия ориги- нальности воображения [6]. Данные игры не требуют специфической организации среды, не занимают большое количество времени, материалы, использованные в этих упражнениях, просты и не требуют специального приготовления. Именно поэтому данные методики являются удобными в использовании родителями и хорошо подходят для развития воображения детей с нарушением слуха. Литература 1. Гриншпун, И. Б. Введение в психологию / И. Б. Гриншпун.– М.: Меж- дународная педагогическая академия, 1994. 2. Богданова, Т. Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т. Г. Богданова.– М.: Академия, 2002. 3. Галешникова, Т. С. Развитие детского творчества средствами изобрази- тельной деятельности в содружестве с семьей / Т. С. Галешникова // Дошколь- ная педагогика.– 2009.– № 1(50). 4. Дьяченко, О. М. Развитие воображения дошкольника / О. М. Дьяченко.– М., 1996. 5. Гречко, С. А. Развитие воображения младшего школьника / С. А. Гречко.– М.: Первое сентября, 2003. 6. Субботина, Л. Ю. Развитие воображения детей / Л. Ю. Субботина.– Ярославль: Академия развития, 2001.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=