Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

178 Упражнение «Ответы на логические вопросы (ситуации)» ребенку задается ряд вопросов, на которые он должен ответить, например «Чем отличается чаш- ка от стакана?». Игра «Один – много» направлена на развитие беглости образов. Смысл иг- ры заключается в том, что игроки сидят по кругу. Водящий бросает мяч и назы- вает слово в единственном числе. Игрок, поймавший мяч, возвращает его водя- щему, называя это слово во множественном числе. Аналогичная игра «Назови соседей» правила игры: Игроки сидят по кругу. Водящий бросает мяч и называет число первого десятка. Игрок, поймавший мяч, называет «соседей» числа. Позже можно переходить к более сложным упражнениям на развитие глу- бины образов. Упражнение «Третий лишний» суть заключается в том, что ре- бенку дается ряд из трех слов, в котором нужно выбрать лишнее. Упражнение « Смысловой ряд» заключается в подборе более подходящего по смыслу слова, например «Рыба – вода, птица – ... (небо)» Все вышеперечисленные игры и упражнения, родители могут использо- вать для развития наглядно-образного мышления, своих детей. Ведь именно от взаимопонимания, взаимопомощи и атмосферы в семье, зависит будущее ребенка. Литература 1. Белькович, В. Ю. Системный подход к развитию наглядно-образного мышления младших школьников при ознакомлении с природой / В. Ю. Белько- вич // Вестн. ТОГИРРО.– 2010.– № 6.– С. 2–121. 2. Мамайчук, И. И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития / И. И. Мамайчук.– СПб.: Речь, 2004. 3. Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с пробле- мами в развитии / И. И. Мамайчук.– СПб.: Речь, 2006. 4. Поддъяков, Н. Н. Мышление дошкольника и младшего школьника / Н. Н. Поддъяков.– М., 1977.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=