Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
168 следует показать ребенку образец и помочь ему воспроизвести его. Это репро- дуктивное задание будет основано на элементарном анализе конструкции с не- значительным количеством легко воспринимаемых деталей: образы животных, игрушечных человечков и т. п. На следующем этапе родители могут усложнять задание, заменив образец чертежом, рисунком или схемой. Постепенно осуществляется переход к конст- руированию по условиям (которые, в свою очередь, также становятся все более сложными) и по замыслу. В последнем случае ребенку предлагается только создать определенную конструкцию или дается конкретная тематика, напри- мер, транспорт, определиться с образом (самолет, машина, поезд и т. п.), также, как и со способами его изготовления дошкольник должен сам. Четвертым условием является создание родителями положительной моти- вации для конструктивной деятельности. Мотивом для изготовления конструк- ции может стать необходимость подарить что-либо членам семьи на день рож- дения, оформление интерьера к празднику и т. д. Необходимо постоянно отмечать успехи ребенка и поощрять его за жела- ние самостоятельно и совместно работать, поддерживать дошкольника в его начинаниях и, при необходимости, оказывать ему помощь и поддержку, избегая критики и не навязывания своего мнения. Анализ результатов экспериментальной работы показал выраженную по- ложительную динамику развития наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи и свидетельствует об эффективности конструирования из бросового материала, организованного в соответствии с выделенными нами ус- ловиями в рамках семейного воспитания. Литература 1. Белькович, В. Ю. Системный подход к развитию наглядно-образного мышления младших школьников при ознакомлении с природой / В. Ю. Белько- вич // Вестн. ТОГИРРО.– 2010.– № 6(12).– C. 122–126. 2. Васина, Ю. М. Развитие наглядно-образного мышления у детей старше- го дошкольного возраста в развивающих компьютерных играх / Ю. М. Васина, О. И. Кокорева // Перспективы психологической науки и практики : Сб. статей междунар. науч.-практ. конф.– М., 2017.– С. 544–547.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=