Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

521 • проведение игровых семейных конкурсов, включающих задания, требующие проявления произвольного внимания. В силу специфики организации развивающего обучения детей в усло- виях семьи для решения задачи коррекции произвольного внимания наи- более целесообразно использовать специальные упражнения, носящие иг- ровой характер, позволяющий поддерживать у детей интерес к заключен- ной в них деятельности. Поэтому при реализации мероприятий коррекционно-педагогического блока значительное внимание должно быть уделено использованию в их процессе игровых упражнений на развитие произвольного внимания, а также обучению родителей технологии проведения таких упражнений с ребенком в домашних условиях. Игровые упражнения позволят взрослому опосредовать познаватель- ную деятельность дошкольника игровым мотивом, сделать ее привлека- тельной для ребёнка, поставить близкую и понятную дошкольнику цель, непосредственно связанную с игровым мотивом, а, следовательно, стиму- лировать познавательную активность детей, что особенно важно в отно- шении дошкольников с нарушением зрения. Взаимодействие родителей и образовательного учреждения играет ог- ромную роль в коррекции произвольного внимания у детей с нарушением зрения. Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению их общей педагогической культуры, предостав- ляет возможность лучше понять собственного ребенка, адекватно оценить его поведение и развитие. Литература 1. Авилкина, С. В. Педагогическая система «Образовательное учреж- дение – семья» / С. В. Авилкина // Дополнительное воспитание.– 2006.– № 1. 2. Кокорева, О. И. Формирование психолого-педагогической компе- тентности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья / О. И. Кокорева, И. И. Коршунова // XII юбилейная Всерос. науч.-практ. конф. «Проблемы теории и практики современной психологии».– Иркутск: ФГБОУ ВПО «ИГУ», 2013.– С. 339–341. 3. Кротова, Т. В. К вопросу о взаимодействии дошкольного образова- тельного учреждения и семьи / Т. В. Кротова // Стратегия дошкольного об- разования в XXI веке: проблемы и перспективы.– М.: МПГУ, 2001. 4. Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства / Л. И. Солнцева.– М.: «Полиграф сервис», 2000.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=