Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
520 Реализация информационного направления может осуществляться различными специалистами ДОО в разных аспектах. В медицинском – старшей медсестрой, в психологическом – специальными психологами, в педагогическом – тифлопедагогами и воспитателями. Информация, предоставляемая родителям, мы условно отнесли к трем уровням. Первый – общий – касается общих теоретических и практических сведений по вопросам развития произвольного внимания у детей дошколь- ного возраста из области детской психологии и дошкольной педагогики. Второй – специальный – включает во-первых, информацию об осо- бенностях произвольного внимания детей с нарушением зрения и влиянии специфики дефекта на его развитие и проявления. Во-вторых, знания о приемах развития произвольного внимания у детей с данной катего- рией нарушений. Третий – индивидуальный – содержит психолого-педагогическую ин- формацию о конкретном ребенке, включающую характеристику индивиду- альных особенностей развития и проявления произвольного внимания, ос- нованную на данных диагностики, и рекомендации по коррекционно- развивающей работе, учитывающие эти данные. Работа по этому направлению может быть организована в следующих формах: родительские собрания, групповые и индивидуальные консульта- ции, беседы, оформление наглядности (стенды, папки-передвижки, выс- тавки), мини-библиотека на базе методического кабинета. Практическое направление, по нашему мнению, предполагает реали- зацию взаимодействия по психологическому и педагогическому блокам. В содержание психологического блока следует включить: • обучение родителей проведению диагностики произвольного вни- мания ребенка; • совместное со специальным психологом выявление и анализ при- чин возникающих негативных ситуаций и трудностей в развитии произ- вольного внимания ребенка; • при необходимости – коррекцию внутреннего психологического состояния родителей. Коррекционно-педагогический блок должен содержать следующие составляющие: • обучение родителей конкретным специальным приемам развития произвольного внимания, необходимым для проведения занятий с ребен- ком в домашних условиях; • совместную разработку педагогической тактики и стратегии в от- ношении разрешения возникающих трудностей в развитии произвольного внимания ребенка; • проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развиваю- щих занятий с участием родителей;
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=