Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
146 Развитие Интернета и современных технологий происходит стреми- тельными темпами, преобразуя пространство социализации подрастающе- го поколения. Так по данным исследования, проведенного ФОМ в 2008 го- ду, три четверти подростков от 14 до 17 лет пользовались Интернетом, при этом доля суточной аудитории Интернета среди подростков существенно превышает аналогичные показатели у взрослых пользователей. [2] При этом суточная численность российских пользователей Интернет старше 18 лет зимой 2012 года составляла уже 50,1 млн человек. [1] Мы, наверно не ошибемся, если скажем, что сегодня эта цифра возросла в несколько раз, а возраст ребенка, использующих Интернет, опустился до 7–8 лет. Отдельная тема для обсуждения – компьютерные игры, связанные с насилием, убийствами, стрельбой. Дети (мальчишки) по природе своей – разрушители. Ломая игрушки, домики из кубиков и другие предметы, они делают это неосознанно, они так познают мир, испытывая его на проч- ность. Но делая это в реальном мире, они причиняют боль другим и испы- тывают ее сами. Они имеют адекватную реакцию со стороны окружающих предметов и людей. А что же мы видим в играх?! Убить, застрелить, взо- рвать – это так легко, а главное – БЕЗНАКАЗАННО! Не познав реальной боли в любой мало-мальски серьезной мальчишеской драке, кажется, что это так просто и интересно – лупить своего противника до бесконечности. Ведь на компьютере именно так – нет боли, а вместо реально сломанного носа, синяка под глазом, обиды от проигранной реальной драки – лишь но- вый раунд и другой противник. Проиграл – не беда! Как знать, кто вырас- тет из таких детей, проживающих жизнь в компьютерном мире и не до конца познавших мир настоящий. Игры, в основе которых лежит незамы- словатый сюжет-боевик сделаны красочно, с хорошей графикой. Их про- изводитель, к сожалению, гораздо лучше иных психологов знает, что нуж- но детям и подросткам. Назовите хотя бы одну обучающую или разви- вающую игру, имеющую хотя бы десятую часть популярности WORLD of TANKS, ASSASSIN CREEDS, GTA? Не пытайтесь даже вспомнить – та- ких развивающих программ и игр просто нет, а то что есть – откровенный «отстой», как принято говорить в молодежной среде. Ибо вышеназванные игры вытаскивают на свет все те отрицательные черты, которые есть в глу- бине души многих людей – жестокость, порожденную безнаказанностью, ведь в игре, повторюсь еще раз, Вам ни за что ничего НЕ БУДЕТ! У вышеописанной проблемы есть еще один аспект. Мозг ребенка, как губка впитывает новые знания, запоминает огромное количество инфор- мации. Наркотик информационный, так же как и любой другой, опасен своей доступностью и быстротой привыкания. Не нужно усилий, чтобы что-то узнать самому, вместо того, чтобы сходить в музей или на выставку, пойти в парк или почитать интересную книгу, достаточно зайти в интер- нет – и вся информация на экране. Зачем развивать собственные мозги,
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=