Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2025

86 Н. А. Кузнецов Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент В. В. Борисова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ ПО НЕЙРОТЕХНОЛОГИЯМ BITRONICSLAB В РАМКАХ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ТЕМУ «МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РИТМА У ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ГИМНАСТОК В ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ» Аннотация. В данной работе рассматривается методика формирования двига- тельного ритма у художественных гимнасток в групповых упражнениях с использова- нием возможностей учебной лаборатории по нейротехнологиям BitronicsLab. Ключевые слова: двигательный ритм, художественная гимнастика, групповые упражнения, нейротехнологии, BitronicsLab, тренировочный процесс, синхронность, артистизм, спортивные результаты. Двигательный ритм является ключевым аспектом в художественной гимна- стике, определяющим как эстетическое восприятие выступления, так и эффек- тивность выполнения элементов. В условиях современного спорта, где конку- ренция достигает высокого уровня, важность точного и гармоничного исполнения движений становится особенно значимой. Методики, направленные на развитие двигательного ритма, могут существенно повлиять на результаты спортсменок, улучшая их координацию, синхронность и артистизм. Главной отличительной особенностью групповых упражнений художе- ственной гимнастики от индивидуальной программы является одновременная работа всех гимнасток. К спортсменкам, которые должны выполнить определен- ный набор технически сложных элементов, предъявляются высокие требования к синхронности, а главное к точности их исполнения [4]. С развитием нейротехнологий открываются новые горизонты для повыше- ния эффективности тренировочного процесса. Учебная лаборатория по нейро- технологиям BitronicsLab предоставляет уникальные возможности для интегра- ции современных научных подходов в спортивную практику. Использование нейроинтерфейсов и других технологий позволяет не только отслеживать фи- зиологические показатели спортсменок, но и влиять на их нейропсихологиче- ское состояние, что может способствовать более быстрому и качественному формированию двигательного ритма у художественных гимнасток в групповых упражнениях. Исследование категории «ритм» берет свое начало еще с античных времен и продолжает оставаться актуальным в различных областях науки, культуры, об-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=